Игорь Караулов Игорь Караулов Русская зима – наша культурная доминанта

Зимой тяжело, хочется куда-то сбежать, но я плохо понимаю тех, кто отправляется зимовать в Таиланд или на Бали. Это малодушное бегство от русской судьбы, попытка ее обмануть, а она не прощает обмана. Может быть, мы и миру нужны прежде всего как зимние люди.

3 комментария
Дмитрий Родионов Дмитрий Родионов Японию готовят к войне с Россией и Китаем

Усиливающуюся реваншистскую риторику Токио поддерживают США, которые также де-факто не признают Курилы российскими, требуя от местных жителей для получения американской визы признать себя японцами. Это два однонаправленных вектора: стремление США добиться отторжения от России Курил с целью создать там свои базы и, собственно, японский реваншизм.

6 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русский Север хранит время

Если говорить про культурный код Севера, что приходит в голову в первую очередь? Бродский в ссылке в Архангельскую область, Териберка в фильме «Левиафан» Звягинцева, протопоп Аввакум, деревянное зодчество Кижей, Соловецкий монастырь и лагерь особого назначения.

9 комментариев
18 октября 2015, 17:02 • Экономика

«Для лошадей установлены солярии»

Tекст: Илья Стулов, Калининград

Имя Юрия Лужкова неожиданно вновь выплыло из небытия. Бывший мэр Москвы делает громкие заявления по поводу готовности поддержать российское импортозамещение с помощью принадлежащих ему в Калининградской области сельхозхозяйств. Что представляет из себя калининградский бизнес бывшего федерального политика?

Если ранее для большинства обывателей имя московского градоначальника  ассоциировалось  с хлопотным столичным хозяйством, то спустя  непродолжительное время неугомонный Юрий Лужков  может стать весьма популярным отечественным сельхозбрендом. После ухода с высокого поста Лужков сменил столицу на провинцию и кардинально поменял направление своей деятельности.

Сам буду заниматься сначала изучением технологии, потом закупкой технологий

Первое время выбор семьи экс-мэра столицы пал на депрессивный Озерский район Калининградской области, где для начала новой жизни был приобретен находящийся в руинах  старинный немецкий конезавод. Во времена Восточный Пруссии  «Веедерн» был знаменит на всю Европу. Там выращивали лучших в Старом свете лошадей тракененской породы. После войны завод пришел в упадок, в ходе перестройки практически превратился в руины. Однако в середине нулевых еще не до конца разворованные исторические кирпичи приобрела Елена Батурина, будучи в то время  президентом Федерации конного спорта России. За время пока супруг мэрствовал, хозяйство в Озерском районе потихоньку восстанавливалось.

И вот теперь, согласно официальным документам, после отставки Лужков приобрел 87,37 процентов акций предприятия, за его супругой закреплен почти в десять раз меньший паевой пакет. Помимо юридических изменений, на «Веедерне» началось полномасштабное племенное производства. Сегодня в поселке Суворовка выращивают не только «тракененов», но  и «ганноверов» - самой популярной породы у профессиональных спортсменов. На конезаводе не только продают копытных, но и сдают их в прокат, оказывают консультации, проводят тренинги и обучают выездке.

Однако одним коневодством деятельная натура Лужкова в Калининградской области не ограничилась. Параллельно с жеребцами в хозяйстве появились и овцы. Сначала шерстяной романовской породы, в том сезон племенное поголовье пополнилось мясной породой, закупленной в Норвегии. В соседнем с Суворовкой  поселке Ново-Гурьевское открыты шерстяная мануфактура, а также цех для забоя овец.

«Там работает профессиональная команда. Что говорить, если для лошадей установлены солярии, - рассказали газете ВЗГЛЯД в администрации Озерского района. – Кстати, конезавод с 2012 года  стал туристическом объектом нашей территории. По нашим данным, сегодня в хозяйстве порядка 120 породистых и более 1100 овец. Не стоит забывать, что на полях холдинга выращивается гречка, за которой выстраивается в очередь вся Прибалтика. Предприятие увеличивает мощности, тем самым решая проблему трудовой занятости на селе. Насколько известно, в области овцеводства там планируется пойти по европейскому пути, где небольшие стада содержаться в частных подворьях. Это более рентабельный путь. По темпам развития  до конца следующего года  здесь будет создано более 230 рабочих мест, это очень много для нашего района».

Сам же экс-градоначальник не собирается только стричь свою отару. В планах Лужкова - освоить на Калининградской земле выпуск  качественных отечественных сыров.

«Я сейчас знакомлюсь с десятком разных сортов, – в интервью «Известиям» сообщил сам Лужков. - Это пока только ознакомление с технологией, первые попытки говорят о том, что производство вполне возможно. Думаем, как можно разместить производство в Калининградской области». «Сам буду заниматься сначала изучением технологии, потом закупкой технологий, а потом производством сыров, с тем чтобы и в этом направлении область была самообеспеченной», - пообещал позднее Юрий Михайлович в интервью «Радио КП».

С названием сыра бывший градоначальник почти определился – «Лужковский» или в честь жены «Елена» – под одним из этих названий сорт сыра будет запатентован.

Еще одним профильным активом хозяйства «Веедерн» являются гречишные поля. На зерновые у бывшего мэра столицы также серьезные планы: Лужков  планирует не только поставлять урожай со своих нив в Калининградскую область и близлежащие страны,  но и закрыть потребности  в гречке ВМФ России.

Такая возможность нами изучается, - пояснил на днях журналистам Юрий Лужков.  В настоящее время мы получаем где-то порядка 5-7 тонн гречки в день – этого достаточно для того, чтобы обеспечивать наши торговые точки, где гречка уже реализуется. Выход комплекса на полную мощность позволит перерабатывать до тонны гречки в час или до 8 тыс. тонн в год. Такого количества гречки Калининградской области просто не нужно. Между тем потребность флота будет где-то в районе 4-4,5 тыс. тонн, и наше производство вполне может такое количество обеспечить.

Теперь бывший московский мэр собирается, как он сам заявляет, предложить «программу для Калининградской области самообеспечения определенными видами сельскохозяйственной продукции». Для этого – под ту же гречку -  ему понадобится около пяти тысяч гектаров земли.

Правда, среди этого изобилия сельскохозяйственных интересов, связанных с Калининградом, любимая страсть Лужкова – пчеловодство – не упоминается. Возможно, дело дойдет и до нее.