Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
25 августа 2014, 14:48 • Экономика

Против «одержимости» Германии

Критика Берлина привела к отставке правительства во Франции

Против «одержимости» Германии
@ Reuters

Tекст: Ольга Самофалова

Германия «одержима» бюджетной экономией в еврозоне, но Франция не собирается больше следовать этой экономической политике, заявил министр экономики Франции Арно Монтебург. Сразу после этого было принято решение о смене правительства Франции. Столь серьезные противоречия двух сильнейших членов ЕС свидетельствуют о расколе еврозоны.

Премьер-министр Франции Мануэль Вальс представил президенту страны Франсуа Олланду прошение об отставке правительства, сообщает Reuters. Олланд, в свою очередь, поручил Вальсу сформировать новый состав кабинета министров ко вторнику, 26 августа. Причины отставки правительства не называются.

Основная финансовая ошибка еврозоны одна: 18 разных по структуре и устойчивости экономик нельзя «причесать» единым гребнем, как бы ни хотелось

Однако решение о смене правительства было принято сразу же после резких заявлений министра экономики Франции Арно Монтебурга. На встрече Социалистической партии он раскритиковал экономическую политику еврозоны, которая проводилась под давлением Германии в последние шесть лет. Он назвал Германию «одержимой» бюджетной строгостью.

По его словам, «затягивание поясов» и сокращение бюджетных расходов, на которых настаивал Берлин и которые проводили многие страны Западной Европы, подорвали экономический рост в ЕС. Монтебург заявил, что вместо мер по сокращению государственных долгов ЕС необходимо срочно переключаться на поддержку потребительского спроса.

Сама Франция больше не будет следовать этой экономической политике, которую проводит Германия, заявил на днях министр экономики местной прессе. «Нужно заявлять о своем недовольстве. Германия остается в ловушке жесткой экономии, которую она распространила по всей Европе», ‒ заявил Монтебург в интервью французской газете, сообщает The Local.

Министр подверг критике пассивность Германии в оказании поддержки Европейскому центральному банку в определении денежно-кредитной политики еврозоны, а также отметил, что немецкие политики закрывают глаза на первостепенные проблемы Евросоюза. «Сегодня сторонники жесткой политики борются с инфляцией, она исчезает, однако забывают бороться с существенными проблемами, такими как массовая безработица», ‒ отметил Монтебург.

Его заявление является следствием пренебрежения Германией просьбой президента Франции Франсуа Олланда о смене экономической политики ЕС в целях стимулирования ее роста, пишет The Local.

Экономика Франции находится в состоянии стагнации уже два квартала подряд, что стало неожиданностью для рынка. Объем ВВП Франции в апреле ‒ июне не изменился относительно предыдущего квартала и вырос на 0,1% в годовом выражении. Ранее правительство Франции прогнозировало однопроцентное увеличение роста экономики страны по году. Однако теперь его никто не ждет.

В пятницу представители центрального банка Франции сообщили неутешительные для европейского сообщества новости ‒ рост французской экономики в третьем квартале этого года составит только 0,2%. Текущие показатели делают снижение дефицита государственного бюджета маловероятным.

Около двух недель назад министр финансов Мишель Сапен заявил, что ВВП страны в этом году вырастет лишь на 0,5%, а не на 1%, которые были заложены в бюджет. Более того, нет факторов, позволяющих предположить, что в 2015 году подъем экономики будет быстрее 1%, добавил он. Хотя ранее правительство Франции исходило из роста ВВП на 1,7% в следующем году. «Лучше признать факты, чем надеяться на несбыточное», ‒ сказал Сапен.

Бюджетный дефицит Франции в этом году превысит 4% ВВП. Тогда как изначально речь шла о сокращении дефицита бюджета с 4,3% ВВП в 2013 году до 3,8% ВВП в 2014 году.

Согласно общеевропейским нормам максимально допустимый уровень дефицита бюджета – 3% ВВП. И хотя после прихода к власти в мае 2012 года Олланд обещал уже в 2013 году снизить бюджетный дефицит Франции до необходимых 3% ВВП, этого так и не произошло. В свою очередь Германия неоднократно подчеркивала, что не потерпит длительного отклонения Франции от единых требований. Однако отправленное в отставку французское правительство хотело именно продолжить такие «отклонения».

Масла в огонь подливает еще и санкционная война. Страны ЕС терпят убытки как от собственных санкций против России, так и от ответных из Москвы. Из-за запрета импорта продуктов в Россию аграрии ЕС потеряют, по самым скромным подсчетам, 7 млрд евро, а денег на компенсации в европейском фонде – кот наплакал, максимум 400 млн евро. Даже Германия – крупнейшая экономика еврозоны и главный спонсор ее депрессивных экономик – признала, что неожиданное снижение ее экономического роста во втором квартале связано с российскими санкциями.

На самом деле Франция не единственная страна в еврозоне, которая считает жесткое сокращение бюджетных расходов неправильным экономическим курсом. За повышение госрасходов выступают также Италия и Испания. При этом многие менее сильные страны в еврозоне могут просто молчать, чтобы не рисковать финансовой поддержкой. Та же Италия, которой не нравится навязанная экономия, все же не выступала с такой жесткой критикой Германии и ее экономической политики, как Франция. И, судя по всему, опасения недовольных обоснованы, учитывая, что открытое несогласие Монтебурга и его коллег стоило им их кресел в правительстве.

В июле Франция ввязалась в открытый конфликт также с Великобританией. Впрочем, начал его сам Лондон, который раскритиковал Францию за ее обещание выполнить контракт по поставке «Мистралей» России в октябре 2014 года, несмотря на санкционную войну с РФ. Президент Франции Франсуа Олланд аргументировал это тем, что санкции, которые могли бы приостановить поставку, пока еще не приняты.

Между тем сама Великобритания, как оказалось, продолжала экспортировать оружие в Россию на сотни миллионов долларов, хотя и уверяла на словах в обратном.

В целом сокращение расходов бюджета – это нормальная практика, просто не все оказываются готовы к негативным последствиям в виде снижения темпов роста. «Жесткая позиция Ангелы Меркель по экономии вполне оправданна ‒ именно Германия выступает экономическим локомотивом всего Евросоюза. Даже не Германия, а земля Бавария, которая фактически кормит Союз», ‒ говорит газете ВЗГЛЯД первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров» Тамара Касьянова.

Как вы оцениваете российский ответ на западные санкции?



Результаты
271 комментарий

Немецкие налогоплательщики, конечно, недовольны, что им приходится из собственного кармана кормить охваченные кризисом Грецию, Кипр, Испанию, Италию. Чтобы не допустить антиправительственных настроений внутри страны, немецкие власти не могут идти на компромиссы в отношении других членов еврозоны.

«Проблема в том, что у экономик Франции, Италии и группы южных стран нет запаса прочности, чтобы в режиме сокращенных расходов и падения ВВП с одновременным ростом доходности по госбондам дожить в режиме анабиоза до момента внешней стабилизации», ‒ говорит газете ВЗГЛЯД старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. «Сокращая расходы, власти страны должны одновременно предложить бизнесу ультракомфортные условия для того, чтобы простимулировать внутренний спрос для перезагрузки экономической системы. Это тоже недешево, но такой путь гораздо продуктивнее», ‒ считает она.

«Испания, которая тоже против германских инициатив, время от времени сообщает о готовящихся дефолтах своих провинций, хотя гордиться тут совершенно нечем. Разумнее было бы реструктурировать долг и поддержать автономии», ‒ считает экономист.

«Сейчас Евросоюз расплачивается за собственные ошибки, сделанные ранее. Не секрет, что некоторые страны принимали в еврозону с нарушением Маастрихтских критериев», ‒ говорит Тамара Касьянова.

Для перехода на евро национальная экономика должна соблюдать не только требование уровня дефицита госбюджета не более 3% ВВП. Также госдолг не должен превышать 60% от ВВП страны на конец финансового года, уровень инфляции не должен превышать более чем на 1,5% средний уровень инфляции в трех государствах ‒ членах ЕС, имеющих минимальные показатели инфляции. Плюс долгосрочная процентная ставка по гособлигациям страны сроком на 10 лет не должна превышать более чем на 2% средний показатель трех стран, достигших наилучших результатов.

«Основная финансовая ошибка еврозоны одна: 18 разных по структуре и устойчивости экономик нельзя «причесать» единым гребнем, как бы ни хотелось. Потому с любой экономической инициативой или реформой здесь будет очень тяжело: она может подойти семнадцати странам, а для последней оказаться убийственной», ‒ говорит Анна Кокрева. Франция может жить в условиях фискальной дисциплины, но ей сложно принять волевое решение, например, по рынку труда. Это требует увеличения числа безработных, а всем известно, как французы активно высказывают недовольство при нарушении условий их труда.

Франция и Германия стали заложниками создания Евросоюза. «ЕС оказался нежизнеспособным из-за того, что Берлин и Париж кормят экономически отсталые страны европейской периферии, начиная от Кипра и Греции и заканчивая выкупом облигаций Испании и Италии европейским ЦБ, который делает это также на деньги крупнейших экономик ЕС», ‒ уверен директор аналитического департамента GKFX Александр Позднышев.

«Германии экономия выгодна, но доноры ЕС оказались в ловушке ‒ ужесточение финансовой дисциплины тормозит экономический рост, а без него не справиться с безработицей», ‒ говорит экономист.

Внутри ЕС произошел серьезных раскол двух сильнейших игроков, который попытаются решить путем смены правительства Франции.

«Такая резкая диаметральность ‒ экономия и увеличение государственных расходов ‒ Берлина и Парижа свидетельствуют о серьезном расколе внутри Евросоюза. Недовольство властей практически всех стран ЕС теперь дополнились и противостоянием ключевых игроков, что может привести к значительному снижению политического веса Евросоюза. Хотя, откровенно говоря, Европа всегда большую роль играла в экономике, чем в политике», ‒ резюмирует Тамара Касьянова.

..............