27 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 03:20  |  vz.ru

Главная тема


Савченко ответила на обвинения в связях с ДНР и ЛНР

Война в Донбассе


Парубий объяснил Нуланд причину невыполнения Украиной минских соглашений

Москва и Берлин


Министр обороны Германии заявила о возможности военного конфликта России и НАТО

Спорное заявление


Глава ОАК: Российские самолеты никому не нужны

полигон под псковом


Начались испытания противотанковой пушки «Спрут-СДМ-1»

«низкий уровень культуры»


Путин дал отповедь Кэмерону по поводу его заявлений о влиянии РФ на референдум в Британии

«никто особо и не ждал»


Киевские политики начали признавать, что Украину не возьмут в ЕС

«Бессмертный полк»


Врача семьи Порошенко увольняют из-за Дня Победы

стратегические ошибки


Безалаберность командования привела сирийскую армию к тяжелому поражению

«клиническая смерть»


Антон Крылов: Окончательный распад Британии – с большой вероятностью вопрос ближайших лет

Вопрос дня


Китай ужесточает контроль над комментариями в интернете. Вы бы хотели, чтобы российское государство делало то же самое?

Сделано как надо

В регионах России возрождают «Знак качества» и торговую марку «Сделано в России»

14 ноября 2014, 11:00

Текст: Игорь Агафонов

Версия для печати

Война экономик, в которую Запад втянул Россию, диктует национальной промышленности жесткие условия ведения «боевых действий». Чтобы не зависеть от импортных поставок, нужно научиться создавать свой продукт – не худшего качества, чем иностранный. По мнению экспертов, это возможно. Но товар нужно еще и продать.

Тема ответных санкций со временем становится все актуальней.

Идея носилась в воздухе

Одной из самых продуктивных и обсуждаемых не первый год идей, которые могут помочь российской экономике, является брендирование по территориальным признакам. Мировой опыт, свидетельствуют эксперты, говорит о том, что отнесение того или иного продукта к территории, закрепление за ней в эпоху корпоративной унификации может принести значительные дивиденды.

Все знают, что шампанское – это качественное французское вино, придуманное в провинции Шампань, а «Калашников» – отличный русский автомат, изобретенный советским конструктором Калашниковым.

Понадобилось почти 20 лет после распада Советского Союза, чтобы восстанавливающейся российской промышленности потребовался символ национальной идентичности – тот, который выгодно отличал бы страну от всего мира.

Так в начале 10-х годов возникла не самая оригинальная, но вполне плодотворная мысль возродить отечественный «Знак качества» и обновленную торговую марку «Сделано в России».

Процесс охватил и регионы. По словам экспертов, хорошим примером здесь может считаться Ростовская область (губернатор Василий Голубев учредил здесь региональный бренд «Сделано на Дону», который стал визитной карточкой региона).

По сути, речь в Ростовской области шла о создании собственной системы сертификации товаров и услуг. Постепенно после многочисленных обсуждений со специалистами концепция бренда «Сделано на Дону» стала обретать реальные очертания.

Дополнительно региональный «Знак качества» должен был не только мотивировать производителей на создание продукции люкс-класса, но и создавать позитивный имидж Ростовской области как благополучного и инвестиционно привлекательного региона с высоким уровнем жизни.

Как это работает

По мнению экспертов, развитие любого регионального бренда, и, в частности, «Сделано на Дону», одинаково полезно бизнесу любого уровня. Крупные производители таким образом повышают лояльность своих потребителей, привлекают дополнительные инвестиции в проекты. К тому же новая эксклюзивная характеристика продукции не останется незамеченной на федеральном уровне.

Мелкому и среднему бизнесу значок регионального бренда восполняет дефицит рекламы.

«Для небольших предприятий, которые не имеют финансовой возможности для разработки и создания собственного бренда, использование знака «Сделано на Дону» поможет выделиться на фоне конкурентов, – говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. – Это особенно важно при продвижении новых товаров, конкурентные особенности которых до покупки потребитель оценить не может».

В конечном счете в выигрыше окажется и потребитель, для которого при покупке товара все более принципиальной становится репутация производителя, узнаваемость торговой марки, под которой тот выпускает свои товары.

Что говорят эксперты

«Всегда откровенно утверждаю – не только не стоит опасаться проявления «местного экономического патриотизма», но и нужно пропагандировать такие локальные формы поддержки и развития, в первую очередь, малого и среднего бизнеса», – подчеркивает Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России, член консультативного совета по защите прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

По мнению эксперта, своим стартовым успехам система добровольной сертификации «Сделано на Дону» обязана эффективности экономической политики донских властей.

«Конкуренция имеет несколько уровней, в том числе и межрегиональный, поэтому «региональные бренды», «региональные торговые марки» – одновременно часть плана такой конкурентной борьбы, способ продвижения продукции, форма стимулирования предпринимателей и – самое важное – существенный критерий при выборе продукции потребителем, – говорит Алексей Корягин. – В целом стратегия создания и продвижения «своего бренда» – это и есть экономический патриотизм, проявления которого нам не хватает для победы над импортозависимостью».


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............