24 августа, среда  |  Последнее обновление — 22:38  |  vz.ru

Главная тема


Порошенко понадобились симпатии русского населения

трагедия под смоленском


Появились новые свидетельства, как Россия пыталась предотвратить катастрофу самолета Качиньского

25 лет независимости


Руководство космической отрасли Украины жалуется на катастрофический упадок

новейший истребитель


У F-35 обнаружены новые проблемы

жесткая посадка


Самое большое в мире воздушное судно попало в аварию (видео)

Первый президент Украины


Кравчук: Крым – это уже фактически Россия

особое мнение


Русский народ преодолеет период «украинской независимости»

«ущерб корпорации и клиентам»


У французской DCNS похитили секреты о подлодке Scorpene

демонстрация силы


Украинская армия страшна только своей численностью

«лагеря гитлерюгенда»


Сергей Веселовский: Из украинских детей спешно готовят смертников

Вопрос дня


Обсуждается идея назвать Сталинградом волгоградский аэропорт. Хотели бы вы, чтобы ваша улица (город, аэропорт) носили имя Сталина?

Сделано как надо

В регионах России возрождают «Знак качества» и торговую марку «Сделано в России»

14 ноября 2014, 11:00

Текст: Игорь Агафонов

Версия для печати

Война экономик, в которую Запад втянул Россию, диктует национальной промышленности жесткие условия ведения «боевых действий». Чтобы не зависеть от импортных поставок, нужно научиться создавать свой продукт – не худшего качества, чем иностранный. По мнению экспертов, это возможно. Но товар нужно еще и продать.

Тема ответных санкций со временем становится все актуальней.

Идея носилась в воздухе

Одной из самых продуктивных и обсуждаемых не первый год идей, которые могут помочь российской экономике, является брендирование по территориальным признакам. Мировой опыт, свидетельствуют эксперты, говорит о том, что отнесение того или иного продукта к территории, закрепление за ней в эпоху корпоративной унификации может принести значительные дивиденды.

Все знают, что шампанское – это качественное французское вино, придуманное в провинции Шампань, а «Калашников» – отличный русский автомат, изобретенный советским конструктором Калашниковым.

Понадобилось почти 20 лет после распада Советского Союза, чтобы восстанавливающейся российской промышленности потребовался символ национальной идентичности – тот, который выгодно отличал бы страну от всего мира.

Так в начале 10-х годов возникла не самая оригинальная, но вполне плодотворная мысль возродить отечественный «Знак качества» и обновленную торговую марку «Сделано в России».

Процесс охватил и регионы. По словам экспертов, хорошим примером здесь может считаться Ростовская область (губернатор Василий Голубев учредил здесь региональный бренд «Сделано на Дону», который стал визитной карточкой региона).

По сути, речь в Ростовской области шла о создании собственной системы сертификации товаров и услуг. Постепенно после многочисленных обсуждений со специалистами концепция бренда «Сделано на Дону» стала обретать реальные очертания.

Дополнительно региональный «Знак качества» должен был не только мотивировать производителей на создание продукции люкс-класса, но и создавать позитивный имидж Ростовской области как благополучного и инвестиционно привлекательного региона с высоким уровнем жизни.

Как это работает

По мнению экспертов, развитие любого регионального бренда, и, в частности, «Сделано на Дону», одинаково полезно бизнесу любого уровня. Крупные производители таким образом повышают лояльность своих потребителей, привлекают дополнительные инвестиции в проекты. К тому же новая эксклюзивная характеристика продукции не останется незамеченной на федеральном уровне.

Мелкому и среднему бизнесу значок регионального бренда восполняет дефицит рекламы.

«Для небольших предприятий, которые не имеют финансовой возможности для разработки и создания собственного бренда, использование знака «Сделано на Дону» поможет выделиться на фоне конкурентов, – говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. – Это особенно важно при продвижении новых товаров, конкурентные особенности которых до покупки потребитель оценить не может».

В конечном счете в выигрыше окажется и потребитель, для которого при покупке товара все более принципиальной становится репутация производителя, узнаваемость торговой марки, под которой тот выпускает свои товары.

Что говорят эксперты

«Всегда откровенно утверждаю – не только не стоит опасаться проявления «местного экономического патриотизма», но и нужно пропагандировать такие локальные формы поддержки и развития, в первую очередь, малого и среднего бизнеса», – подчеркивает Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России, член консультативного совета по защите прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

По мнению эксперта, своим стартовым успехам система добровольной сертификации «Сделано на Дону» обязана эффективности экономической политики донских властей.

«Конкуренция имеет несколько уровней, в том числе и межрегиональный, поэтому «региональные бренды», «региональные торговые марки» – одновременно часть плана такой конкурентной борьбы, способ продвижения продукции, форма стимулирования предпринимателей и – самое важное – существенный критерий при выборе продукции потребителем, – говорит Алексей Корягин. – В целом стратегия создания и продвижения «своего бренда» – это и есть экономический патриотизм, проявления которого нам не хватает для победы над импортозависимостью».


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............