Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
14 ноября 2014, 11:00 • Экономика

Сделано как надо

Региональные бренды укрепляют экономический патриотизм

Сделано как надо
@ из личного архива автора

Tекст: Игорь Агафонов

Война экономик, в которую Запад втянул Россию, диктует национальной промышленности жесткие условия ведения «боевых действий». Чтобы не зависеть от импортных поставок, нужно научиться создавать свой продукт – не худшего качества, чем иностранный. По мнению экспертов, это возможно. Но товар нужно еще и продать.

Тема ответных санкций со временем становится все актуальней.

Идея носилась в воздухе

Стратегия создания и продвижения «своего бренда» – это и есть экономический патриотизм

Одной из самых продуктивных и обсуждаемых не первый год идей, которые могут помочь российской экономике, является брендирование по территориальным признакам. Мировой опыт, свидетельствуют эксперты, говорит о том, что отнесение того или иного продукта к территории, закрепление за ней в эпоху корпоративной унификации может принести значительные дивиденды.

Все знают, что шампанское – это качественное французское вино, придуманное в провинции Шампань, а «Калашников» – отличный русский автомат, изобретенный советским конструктором Калашниковым.

Понадобилось почти 20 лет после распада Советского Союза, чтобы восстанавливающейся российской промышленности потребовался символ национальной идентичности – тот, который выгодно отличал бы страну от всего мира.

Так в начале 10-х годов возникла не самая оригинальная, но вполне плодотворная мысль возродить отечественный «Знак качества» и обновленную торговую марку «Сделано в России».

Процесс охватил и регионы. По словам экспертов, хорошим примером здесь может считаться Ростовская область (губернатор Василий Голубев учредил здесь региональный бренд «Сделано на Дону», который стал визитной карточкой региона).

По сути, речь в Ростовской области шла о создании собственной системы сертификации товаров и услуг. Постепенно после многочисленных обсуждений со специалистами концепция бренда «Сделано на Дону» стала обретать реальные очертания.

Дополнительно региональный «Знак качества» должен был не только мотивировать производителей на создание продукции люкс-класса, но и создавать позитивный имидж Ростовской области как благополучного и инвестиционно привлекательного региона с высоким уровнем жизни.

Как это работает

По мнению экспертов, развитие любого регионального бренда, и, в частности, «Сделано на Дону», одинаково полезно бизнесу любого уровня. Крупные производители таким образом повышают лояльность своих потребителей, привлекают дополнительные инвестиции в проекты. К тому же новая эксклюзивная характеристика продукции не останется незамеченной на федеральном уровне.

Мелкому и среднему бизнесу значок регионального бренда восполняет дефицит рекламы.

«Для небольших предприятий, которые не имеют финансовой возможности для разработки и создания собственного бренда, использование знака «Сделано на Дону» поможет выделиться на фоне конкурентов, – говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. – Это особенно важно при продвижении новых товаров, конкурентные особенности которых до покупки потребитель оценить не может».

В конечном счете в выигрыше окажется и потребитель, для которого при покупке товара все более принципиальной становится репутация производителя, узнаваемость торговой марки, под которой тот выпускает свои товары.

Что говорят эксперты

«Всегда откровенно утверждаю – не только не стоит опасаться проявления «местного экономического патриотизма», но и нужно пропагандировать такие локальные формы поддержки и развития, в первую очередь, малого и среднего бизнеса», – подчеркивает Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России, член консультативного совета по защите прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

По мнению эксперта, своим стартовым успехам система добровольной сертификации «Сделано на Дону» обязана эффективности экономической политики донских властей.

«Конкуренция имеет несколько уровней, в том числе и межрегиональный, поэтому «региональные бренды», «региональные торговые марки» – одновременно часть плана такой конкурентной борьбы, способ продвижения продукции, форма стимулирования предпринимателей и – самое важное – существенный критерий при выборе продукции потребителем, – говорит Алексей Корягин. – В целом стратегия создания и продвижения «своего бренда» – это и есть экономический патриотизм, проявления которого нам не хватает для победы над импортозависимостью».

..............