Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевНа запад с ускорением
Поезд Москва – Калининград обещают ускорить
Россия предлагает сделать железнодорожное сообщение между Москвой и Калининградом быстрее на 10 часов. Сейчас пассажирам приходится преодолевать около 1300 км пути более чем за 22 часа. В случае реконструкции пути и ряда других мероприятий добраться до самого западного региона России можно будет за одну ночь.
Россия надеется, что к чемпионату мира по футболу в 2018 году Калининград с Москвой соединит скоростная железная дорога, которая будет пересекать Белоруссию и Литву, передает литовская пресса. Ведь часть соревнований чемпионата пройдет в Калининградской области.
Если будет проведен весь комплекс предложенных мер, то время в пути поезда из Москвы в Калининград сократится с 22 до 12 часов
Как уточнили газете ВЗГЛЯД в РЖД, речь не идет о создании высокоскоростной железной дороги, подобной той, что планируется возвести по направлению Москва – Санкт-Петербург или между Москвой и Казанью в рамках подготовки к чемпионату по футболу 2018 года.
Россия предлагает Белоруссии и Литве, через территории которых идут поезда из Москвы в Калининград, провести ряд мероприятий, который сократят время в пути на целых 10 часов.
Протяженность маршрута Москва – Калининград составляет 1285 км, 219 км проходит по территории Литвы. Поезд едет по этому маршруту сейчас более 22 часов. Для сравнения: между Москвой и Санкт-Петербургом расстояние около 700 км, которое обычные скорые поезда преодолевают за восемь–девять часов, а «Сапсан» за четыре часа.
Для сокращения времени в пути предлагается модернизировать некоторые железнодорожные участки на Московской и Калининградской железных дорогах. А именно: участки Москва – Красное, Калининград – Нестеров и Черняховск – Нестеров. В итоге время хода поезда № 29/30 сообщением Москва – Калининград по российской территории должно сократиться на 3 часа 20 минут уже в 2014–2015 годах.
При выполнении белорусской стороной мероприятий по электрификации участка Молодечно – Гудогай, повышении допускаемых скоростей движения на участках Красное – Минск – Молодечно – Гудогай до 140–160 км/ч, проведении контрольных операций в пути следования сокращение времени хода поезда по территории Белоруссии составит до двух часов.
Время в пути между Москвой и Калининградом может быть сокращено ориентировочно на пять с половиной – шесть часов и составить 16–16,5 часов, отмечает пресс-служба РЖД.
Кроме того, Россия предлагает также оптимизировать проведение пограничного и таможенного контроля прямого поезда из Москвы в Калининград. Сейчас пассажиры вынуждены проходить погранично-таможенный контроль целых четыре раза: один раз на российской пограничной станции Нестеров, два раза на литовских пограничных станциях Кибартай и Кяна и один раз на белорусской станции Гудогай. Поезд стоит на каждой из этих станций от 35 до 50 минут.
- Транспортную проблему России решат западные компании
- Юрий Саакян: По пятибалльной шкале между двойкой и тройкой
- РЖД просят деньги из Пенсионного фонда
- РЖД обещают связать Россию и США через Берингов пролив
«Время нахождения во всех пунктах пропуска за один рейс поезда составляет более 13% от общего времени в пути следования», – отмечает пресс-служба РЖД.
Россия предложила Белоруссии и Литве два возможных варианта ускорения прохождения погранично-таможенного контроля. Вместо четырех остановок не делать ни одной, а проводить контроль во время движения поезда по территории Калининграда и по территории Литвы. Второй вариант – вместе проводить проверки на белорусско-литовской и российско-литовской границах либо в движущемся поезде, либо на одной из пограничных станций.
Причем в РЖД отмечают, что погранслужба Литвы применяет практику пограничного контроля в движущемся поезде во время массовых летних перевозок, осталось только внедрить ее на круглогодичной основе. Это позволит сократить время поезда в пути на три часа в каждую сторону при существующих скоростях движения (до 120 км в час), посчитали РЖД.
Если будут проведен весь комплекс предложенных мер, в том числе увеличена скорость на отдельных участках, то время в пути поезда из Москвы в Калининград сократится с 22 до 12 часов. Однако все это возможно сделать только после подписания двусторонних межправительственных соглашений, отмечают РЖД.
Вопрос доступности и качества транспортного сообщения самого западного региона России – Калининградской области – с «большой» Россией является крайне важным.
Географическая специфика такова, что единственно доступным для большинства россиян в Калининградской области транспортным сообщением являются авиаперелеты, поскольку регион окружен странами ЕС, для транзита через территорию которых необходимо получение визы. Кроме того, авиаперевозки на этом направлении загружены, особенно в летний период. А цены билетов в одно время достигали 30 тыс. рублей.
В итоге государство решило субсидировать тарифы по перелету из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург – для пассажиров моложе 25 лет и старше 60 лет. Так, в 2013 году стоимость льготного билета в один конец по маршруту Калининград – Москва должна составлять не более 3,8 тыс. рублей, из которых государством субсидируется 2,3 тыс. рублей, по маршруту Калининград – Санкт-Петербург – 3,5 тыс. рублей, из которых государство субсидирует 1,8 тыс. рублей.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры является назревшим решением. Пассажиропоток между Москвой и Калининградом постепенно сокращается, отмечает эксперт «Инжиниринговой компании «2К» Александра Мальцева. В РЖД предоставить данные по пассажиропотоку оперативно не смогли.
«Сейчас население России испытывает трудности с правилами преодоления литовской границы. Для ее преодоления необходим заграничный паспорт и страховка. Устранение подобных сложностей находится в юрисдикции руководства Литвы и России. Необходимо максимально упростить прохождение таможни. Это создаст импульс для увеличения пассажиропотока», – отмечает эксперт.
«Строительство подобной ветки от Москвы до Калининграда также поспособствует налаживанию бизнеса между двумя городами. Соответственно, может возрасти товарооборот между столицей и автономной областью», – добавляет Мальцева.
Стоимость модернизации железнодорожных участков зависит от многих факторов. По экспертным оценкам, укладка одного километра железнодорожных путей составляет в среднем 20–30 млн рублей. Однако реконструировать планируется не все 1285 км пути от Москвы до Калининграда, а лишь некоторые участки.