Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
28 мая 2013, 12:36 • Экономика

Тройной удар по дефициту

Предложено решение топливной проблемы на Дальнем Востоке

Тройной удар по дефициту
@ РИА "Новости"

Tекст: Дмитрий Муравьев

Министр по развитию Дальнего Востока – полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что проблему дефицита топлива в регионе можно решить за счет строительства НПЗ. Но вопрос, как туда доставлять сырье, по-прежнему остается без ответа.

Предложение Виктора Ишаева – не первое в числе тех, которые возникли после того, как проблема цен на топливо на Дальнем Востоке была поднята во время прямой линии Владимира Путина.

#{smallinfographicleft=478338}Отвечая на вопрос дальневосточного жителя, президент заявил, что разница в ценах на бензин и дизельное топливо между европейской частью РФ и Дальним Востоком вызвана несколькими причинами, но прежде всего связана с монополизмом Роснефти, которая является основным поставщиком нефтепродуктов в регион. Президент потребовал у ФАС в очередной раз проконтролировать эту ситуацию.

После этого губернатор Приморского края Владимир Миклушевский заявил, что снизить цены на бензин в Приморье поможет строительство в Находке нефтехимического комплекса.

Затем замглавы ФАС Анатолий Голомолзин предложил решить проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке с помощью поставок бензина из Южной Кореи. ФАС направила такие предложения в Минэнерго и рассчитывает на их одобрение. Как пояснил Голомолзин, в Южной Корее имеются избытки бензина и мощностей по его производству, а Россия имеет избыток дизтоплива. Поэтому ФАС предлагает организовать поставки бензина из Южной Кореи на Дальний Восток в обмен на предоставление стране возможности торговать российским дизельным топливом в Европе. Как указывает чиновник, Европа как раз испытывает дефицит дизтоплива.

Но Виктор Ишаев посчитал предложение ФАС несостоятельным. «Своеобразная экономическая схема. Ведь Южная Корея не добывает нефть, а покупает ее у нас», – заметил он.

По его мнению, проблема в том, что мощности действующих нефтеперерабатывающих предприятий не удовлетворяют спрос. «Дальнему Востоку необходимо еще три нефтеперерабатывающих предприятия. Сейчас в регионе два крупных нефтеперерабатывающих завода: в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске, которые производят 12 миллионов тонн нефтепродуктов, а потребляется в округе 35 миллионов тонн. Недостающее топливо приходится завозить», – приводит его слова РИА «Новости».

Он подчеркнул, что один из действенных механизмов насыщения регионального рынка бензином – создание конкурентной среды в рамках Дальневосточного нефтегазового кластера.

Эксперты отмечают, что, действительно, конкуренции рынку топлива Дальнего Востока явно не хватает, что приводит к повышению цены. В информационно-аналитическом центре «Кортес» газете ВЗГЛЯД предоставили статистику стоимости бензина и дизтоплива в разных округах страны и в дальневосточных областях. Согласно ей, цены на топливо в мае к январю выросли во всех округах без исключения, никакого снижения в ДВО не наблюдается. Хотя ранее ФАС рапортовала о снижении цен на Дальнем Востоке.

Средняя стоимость бензина А-92/93 в Дальневосточном округе за пять первых месяцев этого года выросла на 0,52 рубля до 33,46 рубля за литр, Аи-95/96 – на 0,83 рубля до 35,77 рубля за литр, дизтоплива – на 0,5 рубля до 35,48 рубля.

В сравнении с европейскими регионами России розничные цены на топливо в ДВО в среднем выше на 5 рублей, а в Камчатском крае разница доходит до 10 рублей. Самое дешевое топливо фиксируется в Северо-Кавказском округе. В мае жители ДВФО покупали А-92/93 и Аи-95/96 на 6,2–6,5 рубля дороже, а дизтопливо – на 7 рублей дороже, чем жители СКФО. А на заправках Центрального округа бензин и дизтопливо в мае стоили почти на 5,5 рублей дешевле, чем на АЗС Дальнего Востока.

На Дальнем Востоке работают две компании: «Альянс» и Роснефть. В Приморье Роснефть в основном занимается тем, что продает сырье оптом, имея небольшую сеть заправок, а «Альянс» обладает самой большой сетью заправок в крае, однако компания остро нуждается в сырье.

Сможет ли решить проблему строительство трех НПЗ – большой вопрос. Хабаровский НПЗ не используется на полную мощность из-за отсутствия подключения к нефтепроводу, а НПЗ в Комсомольске-на-Амуре принадлежит компании «Роснефть», которая является монополистом на Дальнем Востоке. Впрочем, этот НПЗ также пользуется железнодорожными поставками. Проект по подключению Хабаровского НПЗ находится в работе, и его завершение ожидается в 2014 году. А подключение Комсомольского НПЗ затягивается, так как до сих пор Роснефть и Транснефть не могут согласовать проект, пояснил содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг.

«Очевидна необходимость строительства новых перерабатывающих мощностей. С одной стороны, это позволит нормализовать цены на нефтепродукты в регионе. С другой – это позволит увеличить экспорт нефтепродуктов в страны АТР. Сырьем для продукции будут служить нефть, поступающая по нефтепроводу ВСТО», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт.

Нефтеперерабатывающие заводы Сибири и европейской части России находятся далеко от дальневосточных потребителей. Трубопроводного транспорта для прокачки нефтепродуктов на Дальний Восток нет, поэтому перевозят их по железной дороге, где тарифы в два–три раза выше тарифов трубопроводного транспорта, объяснял начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских.

«Для рентабельности поставок на двух концах железнодорожного полотна отличие оптовой цены нефтепродуктов должно превышать стоимость железнодорожных перевозок. Поскольку перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом на расстояния порядка 3–5 тысяч километров обходится в суммы порядка 5000 тысяч рублей за тонну, то понятно, что железнодорожными перевозками по стране невозможно ликвидировать существующую для Дальнего Востока разницу цен», – резюмирует Подлевских.

..............