Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВ одни руки
Путин одобрил реформу системы обслуживания боевой техники
Президент Путин поддержал идею Минобороны, предложенную еще Сергеем Шойгу, по передаче ремонтных заводов, входящих в состав Оборонсервиса, авиапромышленности. Специалисты заводов-изготовителей лучше справятся с ремонтом и сервисным обслуживанием боевых самолетов, а военные будут знать, с кого спрашивать.
После того как президент Владимир Путин посетил Новосибирский авиационный завод имени Чкалова и ознакомился с завершающим процессом сборки многофункционального бомбардировщика Су-34, он провел совещание по развитию боевой авиации.
Это повысит ответственность производителей за качество своей продукции и принесет дополнительные средства предприятиям
На нем Путин заявил, что не возражает против передачи российским авиахолдингам исключительных прав на ремонт и обслуживание военной авиатехники, но полагает, что этот вопрос нужно решать в рамках самой отрасли.
«Есть разные предложения, которые сводятся к тому, в том числе, чтобы единственным исполнителем комплексных контрактов на ремонт и сервисное обслуживание авиационной техники назначить наши отраслевые холдинги. Это можно сделать, я ничего против не имею, но в конечном итоге это должны решить руководители отрасли совместно с Минобороны», – заявил Путин, передает РИА «Новости».
По его мнению, сервисное обслуживание авиатехники лучше всего могут выполнять специалисты заводов-изготовителей. В связи с этим он вновь напомнил о важности контрактов жизненного цикла.
«Было бы правильным включить обязательства по сервисному обслуживанию в действующие контракты на поставку техники... Причем эти требования должны распространяться на весь срок использования самолетов и вертолетов», – сказал он.
По мнению президента, это повысит ответственность производителей за качество своей продукции, позволит наладить сервисное обслуживание и принесет дополнительные средства предприятиям за такой вид работ.
«Сейчас промышленность производит технику, которая поступает в части ВВС и там эксплуатируется. При этом текущий и капитальный ремонт делали ремонтные предприятия Минобороны, которые потом были объединены в субхолдинг в структуре Оборонсервиса», – объясняет главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.#{image=703639}
«Теперь собственных ремонтных заводов у Минобороны не будет, они будут переданы промышленности. Соответственно, эти задачи будут решать те же заводы, но уже в другой организационной структуре», – добавляет он.
«Предприятия промышленности станут исполнителями контрактов полного жизненного цикла, начиная от разработки вооружения, серийного производства, ремонта и модернизации и заканчивая утилизацией техники по истечении срока службы», – говорит Коротченко.
Эта идея принадлежит Сергею Шойгу, который высказал ее, когда его назначили главой Минобороны. Он предложил «передать активы, функции и контракты заводов, входящих в Оборонсервис и занимающихся ремонтом авиатехники, заводам-изготовителям ОПК: Оборонпрому, Объединенной авиастроительной корпорации и холдингу «Вертолеты России». При этом авиазаводы должны быть переданы с обременением, чтобы избежать «эскалации цен и не допустить срыва сроков» заказов.
Нынешнее руководство Минобороны с ним солидарно, предлагая уже к 2014 году начать заключать контракты на поставку вооружений с их обслуживанием в течение всего жизненного цикла.
Идею Шойгу поддержал также вице-премьер Дмитрий Рогозин, который указывает, что по итогам 2012 года было обнаружено много нареканий к срокам и качеству исполнения ремонтных работ на предприятиях Минобороны. Если ремонтные предприятия Минобороны будут находиться в компетенции самих предприятий-производителей, это поможет снизить расходы и повысить качество ремонтных работ, считает он.
Авиапромышленность, конечно, поддерживает инициативу Минобороны по заключению контрактов полного жизненного цикла техники.
- Путин предложил способ повышения ответственности производителей авиатехники
- Россия ускоренно модернизирует ВВС и ВВКО
- Россия готовит серию перспективных вертолетов
- Каким может быть российский ударный беспилотник
- ВВС: Новый бомбардировщик может быть хуже старого
«Я положительно отношусь к такого рода решениям и считаю, что разрыв цепочки «производство – обслуживание техники» приводил к тому, что уровень боеготовности техники, уровень ее исправности не имел одного персонального ответственного. Те, кто ее производил, не в полной мере отвечали за обслуживание в рамках принятых решений. Я всегда считал, что это неправильно, надо сосредоточить ответственность в одних руках», – заявил президент ОАК Михаил Погосян.
По его словам, для зарубежных заказчиков большую часть сервисных работ корпорация делает самостоятельно. «И там, где мы это делаем, ситуация с обслуживанием самолетов существенно отличается в лучшую сторону от той, где этот цикл разорван», – добавил Погосян.
«Контракты полного жизненного цикла – это нужная вещь для российской армии. Все будет сосредоточено в одних руках, и военные будут понимать, кто за что отвечает», – соглашается военный эксперт.
В ОАК входят авиационная холдинговая компания «Сухой», «Туполев», Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова, ОКБ Сухого, Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева и российская самолетостроительная корпорация «МиГ».
Четверть на боевую авиацию
На переоснащение авиационных частей и подразделений будет направлено 5 трлн рублей, заявил также в среду Владимир Путин, напомнив, что современная авиационная техника уже начала поступать в войска, причем речь идет именно о серийных поставках.
«В общей сложности на переоснащение авиационных частей и подразделений, я сейчас вспомнил об этом в разговоре с рабочими в сборочном цехе, мы планируем направить примерно 25% от всего объема финансирования Гособоронзаказа. Он у нас, как вы знаете, 20 трлн, значит, четверть от 20 трлн – это 5 трлн, очень солидная цифра», – сообщил Путин.
«Здесь главное – обеспечить контроль, чтобы не было коррупции и воровства. Мы знаем, что в предыдущие годы была выстроена масса коррупционных схем, чтобы пилить средства, а не создавать новую технику. Сейчас в оборонном комплексе есть коррупционеры, фамилии которых известны. Поэтому совершенно очевидно, что нужна масштабная чистка в оборонно-промышленном комплексе. Необходимо возбуждение уголовных дел против директоров, которые запустили руки в карман государства, с посадкой их тюрьму и конфискацией имущества», – считает Игорь Коротченко.
«Необходим жесткий контроль за вопросами ценообразования. Надо, чтобы активно работала военная приемка. Промышленность не должна закладывать сверхприбыли при разработке новой техники, должна быть норма рентабельности, которая позволяет предприятиям жить и развиваться, иметь будущее. Но это не должно превратиться в кормушку для коррупционеров», – добавляет он.
По его словам, надо расширять полномочия Следственного комитета во главе с Александром Бастрыкиным, который должен стать локомотивом по борьбе с коррупцией, в том числе в ВПК.
«Только при этих условиях мы может рассчитывать, что эти 5 трлн рублей будут потрачены целевым образом и наши ВВС получат серьезное приращение своих боевых возможностей. Если этого не будет сделано, мы можем с уверенностью говорить о том, что эти средства будут во многом попилены по известным схемам», – резюмирует эксперт. По словам Коротченко, хищения в ВПК происходят, например, когда предприятию даются научно-исследовательские работы, которые реально никому не нужны, но на них списываются миллиарды рублей. «У нас есть случаи, когда поставка военной техники осуществляется не по рыночным ценам. Есть факты, когда директора предприятий учреждают свои частные фирмы, которые вводятся в число соисполнителей оборонзаказа на том предприятии, где они являются директорами от имени государства. Есть случаи захвата имущества Минобороны бывшими директорами предприятий. Это все коррупция. По всем этим вопиющим фактам должны быть уголовные дела», – указывает собеседник газеты ВЗГЛЯД.