Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
8 февраля 2013, 12:31 • Экономика

Торги на высшем уровне

На саммите ЕС разгорелись споры о бюджете в триллион евро

Торги на высшем уровне
@ consilium.europa.eu

Tекст: Дмитрий Муравьев

В Брюсселе проходит саммит ЕС, на котором участники должны прийти к решению относительно бюджета до 2020 года. Сразу после открытия стало понятно – простыми переговоры не будут. 12 часов понадобилось лидерам стран, чтобы прийти хоть к какому-то соглашению.

Уже до начала саммита было понятно, что переговоры будут очень непростыми. По бюджету на 7 лет было слишком уж много расхождений, что признавали и сами участники саммита.

Цифры сейчас слишком велики. Нужно их уменьшить, и если они не будут уменьшены, сделка не состоится

Канцлер Германии Ангела Меркель еще перед встречей высказала сомнение по поводу того, что стороны смогут прийти к соглашению. В итоге, только прозаседав всю ночь, участники встречи смогли констатировать, что прогресс есть. На кону бюджет в 1 трлн евро, подготовленный Еврокомиссией, и все споры идут вокруг того, насколько его нужно сокращать. Предыдущие переговоры в ноябре по этому вопросу провалились. Если семилетний бюджет принят не будет, его придется одобрять каждый год.

Основные торги шли между двумя сторонами. На одной – Великобритания, на другой – тройка стран, включающая Испанию, Италию и Францию. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон настаивает на существенном сокращении бюджета, президент Франции Франсуа Олланд, напротив, указывает, что это грозит Евросоюзу рецессией. Ангела Меркель выступает в качестве своего рода посредника.

Обсуждалась сумма в 942 млрд евро. Это на 15 млрд меньше последнего предложения Еврокомиссии, озвученного президентом ЕС Херманом Ван Ромпеем. Проблема в том, что Олланд хочет ее поднять, а Кэмерон – опустить. Как сказал Олланд перед саммитом, его последнее слово – 960 млрд евро. Кэмерона такая сумма не устраивает, он требует сократить эту сумму на «десятки миллиардов». А изначально обсуждалась сумма в 1,047 трлн евро, но она была быстро отвергнута.

«Цифры сейчас слишком велики. Нужно их уменьшить, и если они не будут уменьшены, сделка не состоится», сказал премьер Великобритании. Источники в Брюсселе сказали, что если общая сумма сократится до приблизительно 913 миллиардов, Кэмерон сочтет это победой, передает The Guardian.

Есть еще одна сторона – это Европарламент. Именно он должен утверждать принятый бюджет на семь лет. Но дело в том, что глава Европарламента Мартин Шульц и слышать ничего не хочет о бюджете, принятом с дефицитом. А между тем доходная часть документа рассматривается в размере 900 млрд евро. То есть торг между Кэмероном и Олландом уже предполагает наличие дефицита, вопрос только, какого по размеру. Но даже если они договорятся, не факт, что Европарламент это пропустит.

«Еще в ноябре мне позвонил еврокомиссар по финансовому планированию и бюджету Януш Левандовский, чтобы сообщить, что нам не хватает средств на наши программы на ноябрь и декабрь. Из необходимых 9 млрд евро удалось изыскать только 6, сказал Шульц на конференции. В бюджете этого финансового года уже есть дефицит в 16 млрд евро, который сохранится, пока Еврокомиссия не согласует со странами-членами дополнение к нему».

По его словам, это означает, что ЕС уже оказался неплатежеспособен, и Европарламент не может допустить, чтобы в будущем дефицит бюджета структурно наращивался. «Базовые соглашения Евросоюза не позволят мне утвердить дефицитный бюджет», категорически заявил он. По его словам, Европа, как и США, может столкнуться с «фискальным обрывом».

Кэмерон, помимо продвижения политики экономии, стремится сократить финансирование ЕС, считая, что обслуживание организации, которая съедает до 4% всего бюджета, обходится слишком дорого. В частности, он предлагает сэкономить на этой статье 7 млрд евро, сократив зарплатную ведомость на 10%, снизив пенсионные выплаты и т.п., сообщает Bloomberg.

Что касается Франции, то она, равно как Италия и Испания, в первую очередь заинтересована в сохранении крупнейшей статьи европейского бюджета Общей аграрной политики, из которой эти страны получают огромные дотации на поддержку сельского хозяйства, передает ИТАР-ТАСС. В сущности, Олланда волнует только этот момент. Как и другие страны-доноры, Франция настаивает на жестком ограничении трат.

За этими спорами наблюдают беднейшие страны Евросоюза, те, которые получают больше, чем вносят. Они, конечно, заинтересованы в том, чтобы траты не сокращались. Всего таких стран 16. Премьер-министр Чехии Петр Нечас заявил, что готов наложить вето на семилетний бюджетный план, если его слишком сократят, передает «Интерфакс». «У меня есть четкий мандат правительства страны, и мы считаем это предложение неприемлемым», сказал Нечас. Причем он это сказал в отношении сокращения до 960 млрд евро, которое та же Великобритания считает слишком мягким.

Ангела Меркель сказала, что самая важная задача, стоящая перед участниками, покинуть Брюссель, придя к какому-нибудь решению. Но даже если этого не случится, есть запасной вариант. Если бюджет на 7 лет не будет принят, то он будет приниматься просто на ежегодной основе.

«Такой сценарий на практике более выгоден странам получателям средств, поскольку бюджет 2013 года является самым большим за всю историю сообщества, сказал Шульц. Именно поэтому страны-доноры сегодня так стремятся внести радикальные сокращения в следующий план на 20142020 годы».

Тем не менее, в пятницу пришли обнадеживающие новости. Ряд источников сообщили, что участники переговоров близки к рамочному соглашению на уровне 960 млрд евро по расходным статьям и около 908 млрд евро по доходным. Причем, на первый взгляд, все стороны будут удовлетворены. Великобритании удалось добиться сокращения административных расходов Евросоюза, а также финансирования проектов в области трансграничного транспорта и инфраструктуры, энергетики и телекоммуникаций.

В то же время сокращения не затронули аграрную политику и структурные фонды на поддержку слаборазвитых территорий. Это значит, что Франция, Испания, Италия и бедные страны тоже должны быть довольны. По словам тех же источников, формальное соглашение по бюджету будет сформулировано до конца пятницы.

..............