Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
9 декабря 2013, 14:43 • Экономика

Прибалтийская колея

Прибалтика затормозила проект скоростной железной дороги

Прибалтийская колея
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

ЕС лелеет мечту соединить страны Прибалтики с Западной Европой при помощи высокоскоростной железнодорожной магистрали и даже готов выделить для этого деньги. Проблема в том, что сами эти страны не могут договориться между собой.

Евросоюз имеет большие амбиции по созданию сети высокоскоростных магистралей. В течение семи следующих лет на инфраструктуру планируется потратить 26 млрд евро, что приведет к появлению новых рабочих мест и стимулирует стагнирующую экономику региона.

Литва настаивает на том, чтобы скоростная магистраль проходила через столицу республики Вильнюс

Всего будет модернизировано 9 тыс. миль железных дорог и создано девять транспортных коридоров, которые соединят порты и важные торговые точки в Европе. Из них некоторые будут высокоскоростными. Проект Rail Baltic – один из таких проектов, призванных соединить порты в Северном море (Гамбург и Роттердам) со странами Балтии: Литвой, Латвией и Эстонией.

Но эта магистраль отображает все те трудности, которые ждут ЕС при реализации подобных проектов. Национальные интересы государств, относительно недавно присоединившихся к блоку, с трудом увязываются с транснациональными. «Конечно, существует ряд противоречий, в том числе на политическом уровне. Но нам необходимо обсудить пути поиска компромисса для удовлетворения интересов каждой из стран», – характеризует ситуацию заместитель госсекретаря министерства транспорта Латвии Илзе Александровица.

Проблем очень много, и одна из последних – маршрут. Литва настаивает на том, чтобы скоростная магистраль проходила через столицу республики Вильнюс, которого не было в первоначальном плане, хотя Рига и Таллин в нем присутствовали. Желание Литвы создает непредвиденную трудность, поскольку оно приводит к тому, что маршрут пойдет в объезд, а высокоскоростная магистраль тем эффективнее, чем прямее путь и реже остановки.

Планировалось, что магистраль соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, а в дальнейшем, возможно, Венецию. Кроме того, рассматривается вариант строительства подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Если оно будет невыгодно, возможен запуск железнодорожного парома между этими городами.

Илзе Александровица заявила, что она будет счастлива, если дорога пройдет через Вильнюс, но только «Литва должна сама за это заплатить». В октябре прибалтийские страны намеревались создать совместное предприятие по управлению проектом и запросить у ЕС финансирование к концу года, но теперь, по ее словам, раньше марта следующего года это осуществить не получится.

Как раньше говорил латвийский премьер-министр Валдис Домбровскис, ЕС софинансирует 85% расходов проекта общей стоимостью 3,6 млрд евро. По расчетам, в результате запуска строительства будет создано 12 тыс. рабочих мест.

В ЕС уже дали понять, что обеспокоены задержкой. Координатор Rail Baltic со стороны Брюсселя Павел Телика заявил, что темпы строительства новых секций дороги являются «предметом беспокойства» и что заинтересованные страны должны договориться. Его беспокойство оправдано, так как ЕС обсуждает с Прибалтикой проект дороги с 2007 года, и изначально ожидалось, что уже к 2016 году он будет завершен, пишет The Wall Street Journal.

Но не только межгосударственные разногласия тормозят проект. Правительства прибалтийских стран испытывают давление со стороны местных компаний и промышленных объединений, требующих сосредоточиться на другом направлении, а именно российском. Они гораздо больше заинтересованы в развитии транспортировки нефти и другого сырья к Балтийскому морю.

Тем более есть и технический нюанс: ширина колеи европейских железных дорог не соответствует российскому стандарту. А поскольку железнодорожная сеть Прибалтики создавалась в советские времена, Rail Baltic окажется целиком и полностью изолированной магистралью, к которой ничего не присоединить.

«В странах Балтии вы встретите яростных противников Rail Baltic, которые по-прежнему уверены, что гораздо выгоднее развивать железнодорожное сообщение с Россией. Они убеждены, что связь с Россией – это «золотое руно», которое приведет к богатству», – отмечает комиссар по транспорту ЕС, бывший премьер-министр Эстонии Сийм Калласс.

Специалисты замечают, что обеспечить грузопоток из Таллина в Берлин и в другие страны Западной Европы будет сложно, поскольку везти особо нечего. Значит, расчет делается на пассажирские перевозки. «Желание построить высокоскоростное железнодорожное сообщение между Литвой, Латвией, Эстонией и Германией вполне понятно. Сейчас многие люди первых трех стран все чаще отправляются на заработки в Центральную и Западную Европу. Соответственно, растет пассажиропоток между этими странами. Строительство высокоскоростной магистрали позволит быстрее и удобнее добираться до конечного пункта», – сказал газете ВЗГЛЯД первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров» Иван Андриевский. Но при этом он отмечает, что этот проект в итоге может и не окупиться.

Есть еще одна загвоздка – это позиция самих правительств. Они готовы тратить деньги, выделенные ЕС, на модернизацию уже существующих дорог, в то время как Брюссель категорически против. Ситуация такова, что если прибалтийские страны не запросят финансирование проекта и не будут укладываться в сроки строительства, ЕС перекинет фонды на другие проекты в Европе.

..............