Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
16 декабря 2013, 22:15 • Экономика

Вопрос о цене

Идея референдума о парковках получила новую поддержку

Вопрос о цене
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Комиссия Мосгордумы поддержала идею референдума по платным парковкам. Их хотят ввести в зоне всего Садового кольца. Если референдум будет проведен, то он станет первым для города Москвы. Власти столицы уверены, что москвичи их поддержат. Однако главный риск для успеха референдума в другом – в явке.

Московское отделение партии «Справедливая Россия» предложило провести в столице референдум по платным парковкам. Они выступают против расширения зоны платного паркинга до пределов Садового кольца и предлагают смягчить условия парковки для жителей Центрального округа.

Чтобы референдум был признан состоявшимся, на него должны явиться не менее 50% москвичей

Комиссия Московской городской думы в понедельник поддержала проект референдума по платным парковкам в центре столицы и рекомендовала Мосгордуме рассмотреть этот вопрос сразу в двух чтениях.

«Тема актуальная, тема острая для москвичей, почему бы нам не поддержать проведение референдума по этому вопросу», – заявила председатель комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению, член фракции «Единая Россия» Татьяна Портнова. Тем более что это в целом не нарушает демократические свободы граждан, московское и федеральное законодательство, добавила она.

Председатель Мосгордумы Владимир Платонов также поддержал эту идею: «Я считаю, мы должны согласиться с проведением референдума. Мы изначально были против таких поборов. Последние два года Москва пошла другим путем, проложенным другими европейскими странами».

Положительную оценку проведению референдума высказал также и руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков. «Москва никогда раньше не проводила референдумы, другое дело, что результат этого референдума может вызвать неоднозначную трактовку», – заметил Клычков.

Схема действий

В Москве действительно не проводили референдумы по чисто городским вопросам. Впервые на территории города был проведен референдум в 1993 году о судьбе новой Конституции, но тогда это было всероссийское голосование. Впервые Москва хочет провести референдум исключительно среди жителей столицы.

Будет ли проведен референдум, будет окончательно решено в среду, 18 декабря. Этот вопрос будет вынесен на заседание Мосгордумы. Если депутаты выскажутся против, то документы вернутся в Мосгоризбирком, который откажет в регистрации инициативной группе.

Если же депутаты поддержат проект референдума, то Мосгоризбирком должен будет зарегистрировать инициативную группу. Эта группа должна будет собрать около 146 тыс. подписей (2% от численности москвичей, имеющих право голоса) в поддержку проведения голосования. На это дается 20 дней. Еще две недели выделяется на проверку подлинности подписей. Затем документы снова передаются в столичный парламент. Депутатам дается еще месяц, чтобы принять решение о назначении референдума. На все эти действия потребуется более двух месяцев. При этом дата референдума должна быть опубликована не позднее чем за 60 дней до голосования.

Жителям столицы власти предлагают задать четыре вопросы в следующих формулировках:

1. Поддерживаете ли вы решение департамента транспорта Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца?

2. Считаете ли вы необходимым предоставить жителям – резидентам зоны платной парковки право бесплатного паркования по месту жительства?

3. Считаете ли вы необходимым введение платной парковки за пределами Садового кольца?

4. Поддерживаете ли передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной парковки, в том числе по установлению льгот для жителей, сокращению/увеличению платных парковочных мест, а также поступлению платежей в местные бюджеты?

Кстати, к формулировкам вопросов у депутатов возникли претензии. В частности, в вопросе о предоставлении жителям – резидентам платной зоны права* парковаться бесплатно неясно, где именно сможет бесплатно парковаться житель центра – только возле своего дома или нет.

Если бы спросили, а стоит ли убрать из центра города такое большое количество госорганов и госучреждений, – вот это было бы гораздо более правильно

Также если в результате референдума будет отменено расширение зоны платной парковки, то городским властям придется перекраивать бюджет на 2014–2016 годы, где уже заложен доход от платных парковок в 4 млрд рублей. А по закону на референдум нельзя выносить вопросы, которые могут повлечь за собой изменение финансовых обязательств города.

Жители центра возмущены

Правительство Москвы приняло решение с 25 декабря этого года ввести платную парковку в границах всего Садового кольца. А так в столице платные парковки действуют внутри всего Бульварного кольца еще с ноября 2012 года. И стоимость часа парковки в этом году уже выросла: с 5 декабря час парковки стоит 80 рублей.

На следующий день в районе Якиманки прошел народный сход против расширения платных парковок в границах всего Садового кольца.

Народный депутат района Якиманка Дмитрий Захаров писал в своем блоге, что власти попросту «продают асфальт», в то время как городу остро не хватает дорог. Также МФЦ не может обеспечить корректный прием документов для оформления резидентного разрешения на машину, система приема заявок весьма запутанна.

Желтые линии перекрывают зоны остановок у социальных зданий, парковочные места расчерчены неверно, а наладить борьбу с теми, кто закрывает номера на авто, не удается. Кроме того, население абсолютно не извещено о штрафах за неправильную парковку и повышении платы за стоянку, а в районе Якиманки и Замоскворечья нет ни одного паркомата, возмущались противники расширения зоны платной парковки.

Каковы шансы

Городские власти оказались не против проведения референдума, при этом они абсолютно уверены, что москвичи поддержат их решение о расширении зоны платной парковки. «Я уверен, что на референдуме большинство автомобилистов, которые как живут, так и приезжают в центр, поддержат нас в вопросе платной парковки и нормализации движения в городе», – заявил тогда глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Опросы также говорят в защиту платных парковок. Так, согласно недавнему исследованию ВЦИОМа, 41% москвичей поддерживают введение платной парковки. Комментируя итоги исследования, Ликсутов отметил, что, по его мнению, сторонников платной парковки еще больше.

И, наконец, чтобы референдум вообще был признан состоявшимся, на него должны явиться не менее 50% москвичей. А этого добиться будет не так-то просто, ведь на выборы мэра пришло только 30% жителей столицы.

«Без учета мнения москвичей такой вопрос решать, конечно, нельзя, – говорит глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который является противником платных парковок. – Однако референдум проводится не по самому главному вопросу. Ведь платные парковки ввели для разгрузки центра города, а это ли является главным средством? На мой взгляд, на референдум стоило бы вынести вопросы и о других способах разгрузки центра».

«Если бы спросили, а стоит ли убрать из центра города такое большое количество госорганов и госучреждений, – вот это было бы гораздо более правильно и точно. А так понятно, что по поводу платной парковки мнения разойдутся, каждый, исходя из своих интересов, будет рассматривать этот вопрос. Есть те, кто не пользуется автомобилем, и те, кому ничего не стоит заплатить, зато легче найти парковочное место в центре города и т. д. А вот по вопросу госучреждений в центре города, мне кажется, мнения у многих москвичей бы совпали. Но этот вопрос не удосужились задать», – говорит газете ВЗГЛЯД Похмелкин.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............