Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
3 сентября 2012, 21:23 • Экономика

Обещанного два года ждут

Серийная сборка «ё-мобиля» Прохорова переносится на два года

Обещанного два года ждут
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Почти двести тысяч человек, сделавших заказ на «ё-мобили», получат желанный автомобиль как минимум на два года позже. Компания «Ё-авто» объявила о переносе сроков серийного выпуска своей продукции. Эксперты указывают, что проект с самого начала был крайне далек от соблюдения требований, которые диктует современное автомобильное производство.

«Ё-авто», совместное предприятие «Онэксима» Михаила Прохорова и «Яровит-моторс», сдвигает сроки по серийному выпуску «ё-мобиля» на конец 2014-го – начало 2015 года. Ранее завод по выпуску этих автомобилей должен был заработать во второй половине этого года, а серийная сборка была намечена на конец года. «Срок проекта необходимо сдвинуть на конец 2014-го – начало 2015 года из-за проблем с американским подрядчиком по выпуску кузова», – объяснил «Интерфаксу» генеральный директор СП Андрей Бирюков.

Перенос запуска проекта приведет к росту затрат: у автопроизводителей среднегодовой рост себестоимости до 2015 года составит 11%

По неофициальной информации СМИ, американский подрядчик не выполнил в срок контракт на разработку кузова, поэтому российской компании пришлось самой заняться разработкой кузова и сдвинуть сроки проекта. За это Бирюкова попросили уйти.

Сам Бирюков подтвердил, что уходит с поста руководителя СП и покидает компанию из-за того, что взял на себя ответственность за несоблюдение сроков реализации. Компания «Ё-авто» в свою очередь объявила о назначении новым генеральным директором Андрея Гинзбурга, работавшего главным конструктором компании с самого начала проекта.

Бирюков рассказал, что покидает компанию, но остается участвовать в проекте как соинвестор и будет работать в совете директоров. По его словам, все конструкторские и инженерные работы по проекту завершены. «Многие недоброжелатели сейчас будут говорить, что это (проект «ё-мобиля») была пиар-акция Михаила Прохорова, но это неправда, и он продолжает финансировать СП», – сказал Бирюков. Ранее сообщалось, что СП к июню инвестировало в проект более 80 млн евро из 150 млн евро – изначальная общая сумма проекта.

Новый гендиректор «Ё-авто» также уверяет, что компания завершила этап проектирования и сейчас проводит валидацию (утверждение) технических решений. По его словам, в 2013 году компания намерена приступить к сертификации «ё-мобилей». Во втором квартале следующего года будут изготовлены предсерийные прототипы автомобилей, которые смогут протестировать потенциальные покупатели, оформившие предзаказ, рассказал Гинзбург. В мае 2011 года компания начала официальный прием заказов на «ё-мобили», правда, от потенциальных покупателей не требовалось  подписание официального контракта и предоплата, только онлайн-регистрация. На сегодняшний день на официальном сайте «ё-авто» оставлено 196 тыс. заявок на покупку «ё-мобилей».

Потери

Срыв на два года запуска серийного производства подпортит не только имидж проекта Михаила Прохорова, но и ударит по «кошелькам» соинвесторов. «Перенос сроков запуска завода негативным образом отразится на проекте «Ё-авто», в первую очередь, это коснется имиджа проекта, в который и в настоящее время верят немногие, считая данный проект по большей части пиар-акцией»,  – говорит газете ВЗГЛЯД отраслевой аналитик ИФК «Метрополь» Анна Долайчук.

#{image=502426}«Естественно, перенос запуска проекта приведет к росту затрат, если смотреть на автопроизводителей, то среднегодовой рост себестоимости до 2015 года составит 11%», – добавляет эксперт.

Генеральный директор ФГУП «НАМИ» Максим Нагайцев говорит, что «ё-мобиль» не является техническим откровением в области гибридного транспорта. Это лишь один из видов гибридов, которые сейчас в мире проектируются и изучаются. По его словам, уже техническая концепция агрегатов в проекте менялась несколько раз. Это были и микротурбинные двигатели, и роторно-лопастные, и обычные ДВС.

Когда презентовались опытные образцы автомобилей в 2010 году, создатели планировали установить на машины поршневые двигатели немецкой компании Weber. Потом стали говорить о планах использования в автомобилях роторно-лопастных двигателей, работающих на природном газе, российского производства. Затем снова вроде как вернулись к иностранным разработчикам.

Летом прошлого года Бирюков заявил, что первые «ё-мобили», которые сойдут с конвейера завода под Санкт-Петербургом, будут оснащаться классическими гибридными двигателями, а не роторно-лопастными установками. В течение года после начала серийного производства будут проводиться тесты роторно-лопастной силовой установки и потом только их поставят на реальные машины.

В январе этого года Бирюков объяснил, что при испытании роторно-лопастного двигателя выявлены проблемы. «Что касается роторно-лопастного мотора, он проходит испытания. Появились некоторые проблемы, связанные с материалом уплотнительных колец. Мы сейчас ждем от наших немецких партнеров, которые их изготавливали, новый комплект. Поскольку температуру, которую мы ожидали, что они будут держать, кольца не выдержали – они просто поплыли на 650 градусах. Как только мы получим новый материал – продолжим испытания», – рассказал гендиректор «Ё-авто» радиостанции «Сити-FM».

В целом, роторно-лопастные двигатели еще никто не производил серийно, уверяет отраслевой журнал «За рулем». Этот проект многие считают не автомобильным, а имиджевым. Чтобы сделать машину, отвечающую современным требованиям, нужна мощная структура: завод, техцентр, полигон, инженерный, маркетинговый и производственный корпус, говорит автор статьи. «Создатели «ё-мобиля» рассказывают о нем так, будто строят один концепт, а не серийный продукт – судя по тому количеству новаций, которое впихивают в полипропиленовый корпус. Цену при этом объявляют неслыханно низкую. Да еще предлагают распылить производство по всей стране. И что, эта сказка станет былью только потому, что на макете «ё-мобиля» прокатился премьер-министр?» – говорит автор статьи Антон Чуйкин.

Сроки запуска производства уже не первый раз сдвигаются, при этом «автомобиль ни разу не был испытан в традиционном «краш-тесте» до сих пор, а это значит, конструкция не одобрена, то есть автомобиля просто не существует как продукта, который можно готовить к производству», считает Нагайцев.

«Два года намерений и макетов за объявленные 150 млн долларов (4,5 млрд рублей) далеки от реальной промышленной практики автопрома», – добавляет он.

Впрочем, Долайчук полагает, что запуск производства «ё-мобилей», несмотря ни на что, может состояться. Она объясняет это достаточно быстрыми темпами роста продаж автомобилей, в частности, машин именно данной ценовой категории, на примере Volkswagen Polo, продажи которого за 7 месяцев подскочили на 63%. Стоимость «ё-мобилей», как ожидается, составит 350–450 тыс. рублей.

Детище Прохорова

О разработке проекта «народного гибрида» Михаил Прохоров заявил еще в начале 2010 года. В декабре 2010 года бизнесмен лично представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название «ё-мобиль» – хэтчбэк, фургон и кросс-купе. Планируется, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. «Онэксим» и «Яровит» владеют «Ё-авто» через люксембургскую City Car Investments.

В середине 2011 года был заложен первый камень будущего завода в Санкт-Петербурге. Инвестиции в две очереди предприятия в СП оценивали в 260 млн евро. Мощность завода должна составить 90 тыс. автомобилей в год. В 2011 году СП получило международный идентификационный код изготовителя транспортного средства (WMI), необходимый для серийного выпуска автомобилей.

В начале года Михаил Прохоров говорил, что строительство завода идет с опережением сроков и что уже к декабрю 2012 года будет выпущена первая партия электромобилей объемом в 25 тыс. штук. Теперь сроки сдвинулись как минимум на два года. Стоимость серийного «ё-мобиля» в базовой комплектации, по данным автопроизводителя, составит около 500 тыс. рублей.

В феврале Прохоров заявил, что следующий завод для выпуска «ё-мобиля» надо строить на Дальнем Востоке, «чтобы там развивалось собственное инновационное производство». А в начале лета Андрей Бирюков заявил, что «ё-мобили» будут выпускать еще и во Вьетнаме. В конце 2012-го – начале 2013 года «Ё-авто» собиралась подписать соглашение с одной из вьетнамских компаний о создании завода во Вьетнаме по выпуску «ё-мобилей» мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Судьба этих проектов пока неизвестна.

..............