Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
28 сентября 2012, 11:59 • Экономика

Mazda возьмет Fiat на буксир

Mazda хочет образовать стратегический альянс с Fiat

Mazda возьмет Fiat на буксир
@ EPA/ИТАР-ТАСС

Tекст: Александр Киселев

Японский производитель автомобилей Mazda Motor Corp. готов образовать альянс с итальянской компанией Fiat SpA. Если это произойдет, то Fiat сможет оказаться в более выигрышном положении, чем многие европейские производители, ощутившие на себе серьезное давление кризиса.

Mazda может достичь соглашения по созданию стратегического бизнес-альянса с Fiat SpA уже в следующем месяце, передает РИА «Новости» со ссылкой на агентство Kyodo.

#{image=664973}«Мы бы хотели достичь данного соглашения в следующем месяце или (как самое позднее) до конца этого года, – сказал президент компании Mazda Такаси Яманоути. – Мы надеемся на благоприятный исход».

Каковы конкретные параметры сделки, пока неизвестно. Вполне возможно, что Fiat согласится на этот альянс, поскольку компания собиралась сконцентрироваться на азиатских рынках. В последнем квартале прошлого финансового года корпорация зафиксировала крупные убытки, а недавно заключенный стратегический альянс между PSA Peugeot-Citroen и General Motors Co. оставил Fiat мало вариантов для сотрудничества в Европе.

Информация о планах Fiat по заключению стратегического альянса с японскими производителями автомобилей появилась впервые в марте текущего года. Как заявил тогда гендиректор компании Серджо Маркионне, подобная деятельность японских автогигантов могла бы помочь дальнейшему развитию итальянского автопроизводителя.

Альянс с Mazda будет для Fiat как нельзя кстати, поскольку европейский рынок переживает далеко не лучшие времена. Кризис заставил производителей заговорить о том, что им может понадобиться помощь со стороны государств. Финансовый директор Volkswagen Ханс-Дитер Петш перед открытием Парижского автосалона говорил о том, что некоторым автокомпаниям попросту придется покинуть бизнес, если они не получат государственной поддержки.

Причем, что любопытно, он сделал оговорку: «Автопроизводители в Южной Европе, которые выпускают маленькие машины, особенно уязвимы». Аналитик Credit Suisse Эрик Хаузер отмечает, что, очевидно, речь идет о Fiat и Peugeot. Отношения между Серджо Маркионне и верхушкой Volkswagen, надо сказать, не очень хорошие. В частности, в пятницу Financial Times пишет, что босс Fiat очень гневно отреагировал на предложение Volkswagen покинуть пост главы Ассоциации европейских автопроизводителей. Он пригрозил, что Fiat выйдет из этой организации. Впрочем, предложение со стороны Volkswagen было реакцией на слова самого Маркионне, который ранее говорил, что стратегия немецкого производителя убийственна для европейского рынка.

Так или иначе, аналитики задались вопросом: правда ли то, что говорит Ханс-Дитер Петш по поводу производителей маленьких автомобилей? Может, он знает нечто, что дает ему основания для такого утверждения? Возможно, он в курсе этих проблем из-за другого бренда, под которым выпускаются маленькие автомобили: Seat. Эта фирма принадлежит собственно Volkswagen.

Серджо Маркионне отрицает какие бы то ни было проблемы у его компании. Он сказал, что Fiat находится в лучшем положении, чем некоторые другие европейские автопроизводители, передает «Интерфакс» со ссылкой на Bloomberg. «Fiat намерен справляться с кризисом без всякой помощи, – заявил он. – Мы не одни, кто страдает в сложившейся ситуации, и кто-то страдает больше, чем мы».

Несмотря на то что Fiat частично приостановил инвестиции в Европу, он продолжает разрабатывать новые модели, которые может выпустить после восстановления рынка, отметил Маркионне.

И все же в Европе наблюдается очень серьезный кризис на авторынке. Продажи могут стать самыми низкими за последние 17 лет. Автодилеры в Германии предлагали покупателям скидки в среднем на уровне 12,1% от установленных цен на автомобили в августе, что является максимумом более чем за год. Peugeot сократит 8 тыс. рабочих мест и закроет одно предприятие во Франции в ответ на ожидаемое снижение европейского авторынка на 8% в 2012 году.

В Японии для автопроизводителей также наступают сложные времена. В сентябре заканчивается правительственная программа поддержки авторынка, заключавшаяся в субсидировании покупателей экологичных легковых машин. Уже в октябре аналитики ожидают резкого сокращения продаж – до 20%.

..............