Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
2 мая 2012, 20:32 • Экономика

Служба по контракту

Реформа системы госзакупок вступила в новую стадию

Служба по контракту
@ Алина Деева/ВЗГЛЯД

Tекст: Полина Спелова

В ходе последнего заседания правительства под председательством Владимира Путина был одобрен проект закона о федеральной контрактной системе. Систему госзакупок, таким образом, ждет масштабная реформа. Меняются способ размещения госзаказов и правила проведения конкурсов, при ведомствах будут созданы специальные контрактные службы.

В среду правительство одобрило проект закона о федеральной контрактной системе. Об этом сообщил замглавы Минэкономразвития Михаил Осеевский.

#{image=625151}«Правительство одобрило законопроект, он вносится в Госдуму», – сказал замминистра на брифинге по итогам заседания правительства.

В кабинете министров рассчитывают, что законопроект пройдет первое чтение в Госдуме уже в эту сессию. «Первое чтение было бы целесообразно пройти в рамках нынешней сессии», – продолжил Осеевский.

Напомним, что в настоящее время госзакупки регулируются 94-м федеральным законом. Помимо этого, действует закон о госзакупках отдельных видов юридических лиц, определяющий общие требования к проведению госзакупок госкорпорациями и естественными монополиями.

Президент Медведев поручил реформировать систему госзаказа еще в ноябре 2010 года, отметив, что, по оценкам экспертов, из-за коррупции в этой сфере государство теряет до 1 трлн рублей ежегодно. Минэкономразвития разработало законопроект о ФКС и внесло его в правительство в конце прошлого года с разногласиями – предложения министерства натолкнулись на сопротивление ФАС, которая была создателем действующего 94-го закона о госзакупках.

#{smallinfographicleft=449300}Ключевым отличием ФКС от действующего порядка является создание сквозного цикла организации закупок, который делится на четыре этапа: планирование, размещение, исполнение и приемка. Особенно это касается этапа планирования, который не предусматривала прежняя система.

Минэкономразвития также предлагает ввести новые способы размещения заказов. Предусмотрено расширение линейки способов осуществления закупок за счет включения двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений, которые должны позволить заказчикам более гибко учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную конъюнктуру.

Продуман также и антидемпинговый механизм. В случае снижения потенциальным участником своего предложения более чем на 25% от начальной цены он должен будет предоставить дополнительные расчеты и обоснования такого снижения.

Законопроект предусматривает введение механизма упрощенного изменения условий контрактов и их расторжения, а также процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по четко определенным основаниям, связанным с недобросовестными действиями поставщика.

Новацией также считается введение общественного контроля над всем циклом госзакупок.

Кроме того, Минэкономразвития предлагает создать при ведомствах специальные контрактные службы, которые будут готовить планы-графики, документацию, размещать эту информацию на специальном ресурсе в интернете.

Напомним, что ранее крайне негативно против контрактной системы высказывалась ФАС. Претензии заключались в том, что большая часть госзаказов по закону о ФКС должна проходить через конкурс, а не аукцион. ФАС же считает наоборот: большая часть заказов должна проходить через аукцион, поскольку это позволяет снизить стоимость. Через конкурс, как считает ФАС, должны проходить более капиталоемкие контракты: строительство особо опасных или уникальных объектов, высокотехнологичная продукция и так далее. А, к примеру, типовое строительство ФАС предлагает проводить через аукцион.

Претензия сводится также к тому, что половина заказов размещается на внеконкурсной основе, «что свидетельствует об исчерпании антикоррупционного потенциала текущего нормативного правового регулирования в области государственных закупок», говорилось в пояснительной записке ФАС к законопроекту.

Также ФАС настаивала на внедрении системы планирования госзакупок.

«Существующая система не позволяет качественно строить рациональную картину бюджетных расходов, отсюда следствие главного недостатка госзаказа: шикарные иномарки для чиновников за счет налогоплательщиков. Если ФАС настоит на своем, в систему федеральной контрактной системы будет внедрено планирование бюджетных закупок с точки зрения их обоснованности, что должно снизить возможности чиновников потреблять роскошь за счет налогоплательщиков», – комментирует партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов.

Судя по последним заявлениям главы ФАС Игоря Артемьева, позиции ФАС и Минэкономразвития по законопроекту существенно сблизились. «У нас почти не осталось резко антагонистических противоречий. Мы с целым рядом позиций, около 20, по-прежнему не согласны, но это уже не тот смертельный номер, который означал перечеркивание всей реформы, как это было 1,5–2 года назад», – заявил глава ФАС.

Однако глава ведомства не стал уточнять, по каким конкретно моментам позиции сблизились и какие противоречия удалось преодолеть. По его словам, ведомства договорились о том, что «никаких серьезных откатов назад, движений в прошлое» уже не произойдет.

Он отметил, что после внесения законопроекта в Госдуму перед вторым чтением предстоит серьезная работа по доработке законопроекта, «но уже опасений за будущее госзакупок у меня нет». В целом, по мнению Артемьева, «все уже будет сделано правильно».

..............