Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСлужба по контракту
Реформа системы госзакупок вступила в новую стадию
В ходе последнего заседания правительства под председательством Владимира Путина был одобрен проект закона о федеральной контрактной системе. Систему госзакупок, таким образом, ждет масштабная реформа. Меняются способ размещения госзаказов и правила проведения конкурсов, при ведомствах будут созданы специальные контрактные службы.
В среду правительство одобрило проект закона о федеральной контрактной системе. Об этом сообщил замглавы Минэкономразвития Михаил Осеевский.
#{image=625151}«Правительство одобрило законопроект, он вносится в Госдуму», – сказал замминистра на брифинге по итогам заседания правительства.
В кабинете министров рассчитывают, что законопроект пройдет первое чтение в Госдуме уже в эту сессию. «Первое чтение было бы целесообразно пройти в рамках нынешней сессии», – продолжил Осеевский.
Напомним, что в настоящее время госзакупки регулируются 94-м федеральным законом. Помимо этого, действует закон о госзакупках отдельных видов юридических лиц, определяющий общие требования к проведению госзакупок госкорпорациями и естественными монополиями.
Президент Медведев поручил реформировать систему госзаказа еще в ноябре 2010 года, отметив, что, по оценкам экспертов, из-за коррупции в этой сфере государство теряет до 1 трлн рублей ежегодно. Минэкономразвития разработало законопроект о ФКС и внесло его в правительство в конце прошлого года с разногласиями – предложения министерства натолкнулись на сопротивление ФАС, которая была создателем действующего 94-го закона о госзакупках.
#{smallinfographicleft=449300}Ключевым отличием ФКС от действующего порядка является создание сквозного цикла организации закупок, который делится на четыре этапа: планирование, размещение, исполнение и приемка. Особенно это касается этапа планирования, который не предусматривала прежняя система.
Минэкономразвития также предлагает ввести новые способы размещения заказов. Предусмотрено расширение линейки способов осуществления закупок за счет включения двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений, которые должны позволить заказчикам более гибко учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную конъюнктуру.
Продуман также и антидемпинговый механизм. В случае снижения потенциальным участником своего предложения более чем на 25% от начальной цены он должен будет предоставить дополнительные расчеты и обоснования такого снижения.
Законопроект предусматривает введение механизма упрощенного изменения условий контрактов и их расторжения, а также процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по четко определенным основаниям, связанным с недобросовестными действиями поставщика.
Новацией также считается введение общественного контроля над всем циклом госзакупок.
- Новое правительство продолжит реформу госзаказа
- Станислав Апетьян: Проект абсолютно неудачен
- Путин выступит на заседании коллегии МЭР
- Путин рассказал о планах по борьбе с коррупцией
Кроме того, Минэкономразвития предлагает создать при ведомствах специальные контрактные службы, которые будут готовить планы-графики, документацию, размещать эту информацию на специальном ресурсе в интернете.
Напомним, что ранее крайне негативно против контрактной системы высказывалась ФАС. Претензии заключались в том, что большая часть госзаказов по закону о ФКС должна проходить через конкурс, а не аукцион. ФАС же считает наоборот: большая часть заказов должна проходить через аукцион, поскольку это позволяет снизить стоимость. Через конкурс, как считает ФАС, должны проходить более капиталоемкие контракты: строительство особо опасных или уникальных объектов, высокотехнологичная продукция и так далее. А, к примеру, типовое строительство ФАС предлагает проводить через аукцион.
Претензия сводится также к тому, что половина заказов размещается на внеконкурсной основе, «что свидетельствует об исчерпании антикоррупционного потенциала текущего нормативного правового регулирования в области государственных закупок», говорилось в пояснительной записке ФАС к законопроекту.
Также ФАС настаивала на внедрении системы планирования госзакупок.
«Существующая система не позволяет качественно строить рациональную картину бюджетных расходов, отсюда следствие главного недостатка госзаказа: шикарные иномарки для чиновников за счет налогоплательщиков. Если ФАС настоит на своем, в систему федеральной контрактной системы будет внедрено планирование бюджетных закупок с точки зрения их обоснованности, что должно снизить возможности чиновников потреблять роскошь за счет налогоплательщиков», – комментирует партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов.
Судя по последним заявлениям главы ФАС Игоря Артемьева, позиции ФАС и Минэкономразвития по законопроекту существенно сблизились. «У нас почти не осталось резко антагонистических противоречий. Мы с целым рядом позиций, около 20, по-прежнему не согласны, но это уже не тот смертельный номер, который означал перечеркивание всей реформы, как это было 1,5–2 года назад», – заявил глава ФАС.
Однако глава ведомства не стал уточнять, по каким конкретно моментам позиции сблизились и какие противоречия удалось преодолеть. По его словам, ведомства договорились о том, что «никаких серьезных откатов назад, движений в прошлое» уже не произойдет.
Он отметил, что после внесения законопроекта в Госдуму перед вторым чтением предстоит серьезная работа по доработке законопроекта, «но уже опасений за будущее госзакупок у меня нет». В целом, по мнению Артемьева, «все уже будет сделано правильно».