Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
9 апреля 2012, 19:25 • Экономика

Россия – важный компонент

Автопроизводители США отправляют крупную делегацию в РФ

Россия – важный компонент
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

Американские производители автокомпонентов намерены укрепить свои позиции на российском рынке. В Россию приезжает большая делегация представителей соответствующих американских компаний. Наша страна может помочь американцам преодолеть кризис в их автоиндустрии, а к проникновению на российский рынок призывает лично президент Обама.

«Представители 13 американских компаний – производителей оборудования, автомобильных двигателей, электрических и электронных компонентов, деталей отделки салонов, выхлопных систем, кондиционеров, подушек безопасности и других автокомпонентов посетят Москву, Самару и Санкт-Петербург для поиска потенциальных партнеров по бизнесу в России», – говорится в сообщении торгового представительства в России министерства торговли США, передает «Интерфакс».

АвтоВАЗ» вполне может работать с ними, если его устроит соотношение цена – качество

Среди компаний – Bushwacker Inc., Camaco LLC, Cincinnati Test Systems Inc., Cyclo Industries Inc., Dana Holding Corporation, Designetics Inc, Federal-Mogul Corporation, Fluxtrol Inс, Hoosier Gasket Corporation, Inductoheat Inc, Keystone Automotive Operations Inc, Swift Engineering Inc. и Warren Distribution Inc.

В ходе визита планируется проведение индивидуальных встреч с заранее отобранными потенциальными партнерами: предприятиями, агентами, дистрибьюторами и кандидатами для создания совместных предприятий.

«Фирмы – участники делегации смогут получить представление о российском рынке, установить контакты с партнерами в данной отрасли, оптимизировать стратегии ведения бизнеса, а также начать новые проекты, что в конечном итоге увеличит объем американского экспорта в Россию. Также запланированы встречи с представителями местной власти в регионах и проведение официальных приемов», – отмечается в сообщении.

Делегацию американских производителей будет возглавлять замминистра торговли США Мишель О'Нил. «Россия является самым быстрорастущим автомобильным рынком Европы. Это важный торговый партнер, который предлагает выгодные возможности для американских автопроизводителей», – сказала она.

Высокие темпы роста российского авторынка подтверждают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По ее данным, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 39% в 2011 году (на 740 тыс. 614 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с 2010 годом).

«Поскольку объем производства автомобилей в России постепенно увеличивается, то поставлена задача локализации производства автокомпонентов», – объясняет директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«В России лет пять назад была принята концепция развития автопрома. В соответствии с этой концепцией сначала на российский рынок вошли производители автопрома, теперь им надо, чтобы на рынок пришли автокомпонентщики. Этот процесс идет уже активно. К нам ездят производители автокомпонентов из разных стран: из Кореи, Германии, Японии. Причем приезжают они более представительными делегациями – и по 20, и по 40 человек. Часть из них уже представлены на нашем рынке. Но этот процесс идет постоянно, поэтому присутствие иностранных автокомпонентщиков перманентно расширяется», – говорит Сергей Целиков.

Причем эксперт не исключил возможности, что продукцией американских автокомпонентщиков может заинтересоваться тот же «АвтоВАЗ». «АвтоВАЗ» вполне может работать с ними, если его устроит соотношение цена – качество», – подчеркнул Сергей Целиков.  

Он также отметил, что у автопроизводителей нет жесткой привязки к конкретным автокомпонентщикам. «Автопроизводители закупают то, что их устраивает по объемам, качеству и цене», – продолжил Сергей Целиков.

Российский рынок автокомпонентов действительно становится более привлекательным для производителей. В прошлом году российское правительство ужесточило режим промсборки для компаний, производящих иномарки на отечественных заводах.

#{intervieweco}Новый режим промсборки предполагает увеличение минимального объема производства по полному циклу: для нового завода он возрастет до 300 тыс. машин в год, для действующего – до 350 тыс. При этом на 30% из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач, произведенные в России.

Соглашение на новых условиях заключается с автопроизводителем на восемь лет. За это время предприятие должно довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60%. Таким образом, те производители автокомпонентов, которые зайдут на рынок сейчас, имеют шанс получить дивиденды с растущего спроса со стороны автозаводов, работающих по новой схеме.

Но есть еще одна причина, по которой американские производители автокомпонентов смотрят на российский рынок с надеждой. В противовес росту российского рынка автомобильный рынок США не может дать серьезных темпов роста со времен кризиса, хотя динамика положительная. По сравнению с 2010 годом в прошлом году продажи выросли на 10%, немного недобрав до 13 млн штук, сообщает Automotive News. Но американские компании, в особенности флагман General Motors, уступают покупателя азиатским экономичным моделям.

По оценкам аналитиков, опрошенных Bloomberg, доли американских производителей на авторынке США могут сократиться в этом году, поскольку их японские конкуренты будут активно восстанавливать производство после стихийных бедствий 2011 года.

Доля GM, выросшая в прошлом году до 19,6%, может снизиться до 19% в 2012 году. Ford может снизить долю рынка с 16,8% до 16,3%, а Chrysler – с 10,7% до 10,5%. Toyota может увеличить присутствие на американском авторынке с 12,9% до 13,8%, Honda – с 9% до 9,5%.

Южнокорейские автоконцерны Hyundai и Kia, удвоившие долю рынка в США за последние шесть лет, могут увеличить ее до 9% совокупных продаж в 2012 году против 8,9% годом ранее, передает «Интерфакс».

По сообщению Washington Post, президент Барак Обама во время кризиса спрашивал у своих советников по авторынку: «Почему они не могут делать Corolla?» Понятно, что в этих условиях производители автокомпонентов в США заинтересованы в поиске новых возможностей для увеличения продаж.

Все тот же Обама уже в январе 2012 года призывал американские компании активнее участвовать в деле освоения российского рынка. Параллельно с этим он ведет с законодателями борьбу за отмену поправки Джексона – Вэника. «Я думаю, я продемонстрировал, что я поеду в любую точку мира для того, чтобы открыть новые рынки для американских товаров. По этой причине я так много работал для того, чтобы добиться вступления России в ВТО. Поэтому я призвал Конгресс отменить поправку Джексона – Вэника, чтобы все американские компании по всей стране могли получить от этого выгоду».

По мнению экспертов, российские производители автокомпонентов пострадают от активного прихода игроков из-за рубежа. Но не все. «Есть два типа отечественных производителей автокомпонентов. Те, кто поставляет компоненты на производство машин старого модельного ряда  и не вкладывается в модернизацию, – для таких автокомпонентщиков останется только вторичный рынок и старый модельный ряд. Но они могут долго существовать, поскольку в России машины эксплуатируются не один десяток лет. Часть предприятий обанкротится», – прокомментировал Сергей Целиков.

«Второй тип отечественных автокомпонентщиков – это те, кто работает совместно с иностранными компаниями. На их работе приход новых игроков никак не отразится, поскольку рынок в целом будет расти. Сейчас идет формирование новой автокомпонентной индустрии, поскольку приходят иностранные игроки, которые создают с отечественными производителями совместные предприятия. Сегодня на российском рынке присутствуют 70–80 иностранных автокомпонентщиков. Планируется, что через пять лет их станет 150», – прокомментировал Сергей Целиков.