Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

19 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
24 апреля 2012, 19:28 • Экономика

Спор на полтора миллиарда

Китай не хочет разрешать Apple продавать iPad

Спор на полтора миллиарда
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Компания Apple может потерять право использовать в Китае товарный знак IPad, заявил представитель китайской администрации. Давний судебный спор, который ведет с одной из местных компаний Apple, вызван желанием китайцев заработать полтора миллиарда долларов. Под угрозой может оказаться само производство сверхпопулярных планшетов.

Компания Apple Inc. рискует потерять право на использование товарного знака IPad в Китае. Во вторник заместитель директора Национальной администрации авторских прав Янь Сяохун заявил о том, что китайское правительство считает, что компания Proview Technology является законным владельцем авторских прав на товарные знаки Ipad и iPad.

Фактически китайские власти сейчас должны провести ювелирную работу, чтобы не перегнуть палку и дополнительно заработать на этой истории

Напомним, что с февраля этого года Apple судится с китайской компанией Proview Technology из-за права использования товарного знака Ipad. Причем владельцем этого товарного знака в Китае по-прежнему является Proview Technology, а не Apple.

Как объяснил Янь Сяохун, «в соответствии с законами Китая Proview по-прежнему является законным представителем и пользователем товарного знака Ipad», пишет Washingtonpost.

Китайская компания не отрицает, что в этом споре она хочет выиграть лишь деньги, а не доказать право на использование торговой марки IPad. Как сказал сам адвокат Proview, сейчас камнем преткновения выступает цена улаживания конфликта, которую Apple готова заплатить за продажи iPad в Китае. «Вполне возможно, что спор будет решаться во внесудебном порядке. Причем высший суд провинции Гуандун будет склонять стороны к такому развитию событий», – объяснил адвокат китайской Proview.

Китайские суды могут выступать в качестве посредников между сторонами  в процедуре внесудебного разрешения конфликта. Однако пока неясно, будет ли компания Apple открыта для такой возможности.

Еще 12 лет назад, когда никто не мог даже предположить возможность создания планшетов, китайская компания Proview Technology – производитель электронной техники – зарегистрировала торговые марки iPad и IPad с правом продажи своих продуктов под этой маркой на всей территории Китая, а также в некоторых соседних странах.

В 2009 году Apple выкупила права на марку IPad у дочерней компании Proview International Holdings (Гонконг) в Тайване – компании Proview Taipei. Proview International Holdings также имеет дочернюю компанию в Китае – Proview Technology, которая располагается в Шэньчжэне. В сделке также фигурировала британская корпорация IP Applications, которая через год перепродала права Apple всего лишь за 54 тысячи долларов.

Позже компания Apple подала иск на Proview Technology, обвиняя ее в незаконном использовании торговой марки IPad. Однако муниципальный промежуточный народный суд Шэньчжэня отклонил два иска от американской компании. По логике китайских властей, приобретение Apple прав у тайваньского дочернего предприятия не подразумевает возможность торговли под этим брендом в Китае, поскольку китайская дочерняя компания в этой сделке не участвовала.

Продажи iPad в Китае заблокированы с февраля 2012 года. Они не будут разморожены до завершения судебного разбирательства. Кстати, в феврале Apple вынуждена даже была обратиться к крупнейшему онлайн-ретейлеру Amazon.com с просьбой о прекращении продаж планшета iPad 2, реализуемого в Китае через партнеров.

Причем компания Proview настроена решительно – она потребовала от правительства не только приостановки продаж «яблочных» планшетов в Китае, но и хочет вовсе пролоббировать запрет на вывоз iPad из КНР,  где они в основном и производятся. Если правительство КНР введет это ограничение, это будет означать прекращение поставок iPad по всему миру.

По некоторым данным, компания Proview Technology оценила торговую марку IPad в 1,5 млрд долларов, именно столько, предположительно, будет стоить соглашение с китайской компанией. Вместе с тем китайские власти также предписали Apple заплатить штраф в размере 38 млн долларов за незаконное использование торговой марки на территории Китая.

Фактически китайские власти сейчас должны провести ювелирную работу, чтобы не перегнуть палку и заработать на этой истории. Китай является самой крупной в мире базой по производству и сбору американских планшетов iPad. Не в интересах государства терять такую площадку в случае, если Apple решить свернуть производство в Китае и перевести его в другую страну.

С другой стороны, Apple не хочет терять китайский рынок. Китай является вторым рынком в мире после США по объемам продаж «яблочных» продуктов. Так, в финансовом году 2010–2011 продажи выросли до 13 млрд долларов по сравнению с 3 млрд долларов годом ранее.

В конце марта 2012 года с  рабочим визитом Китай посетил генеральный директор корпорации Apple Тим Кук. Визит генерального директора Apple в Китай – историческое событие. Несмотря на то, что КНР является вторым рынком корпорации, покойный Стив Джобс «с безразличием» относился к нему. Он ни разу не посетил Китай. Кроме того, КНР никогда не была в списке первых стран, где проходили презентации новой продукции. В ходе визита Тим Кук подчеркнул важность китайского рынка, а также заявил о намерении увеличить инвестиции в КНР. В частности, Тим Кук подумывает о создании нового завода в Китае и формировании исследовательской группы.

Стоит отметить, что китайские власти ведут двойную игру. Дело в том, что, с одной стороны, они поддерживают и защищают китайскую компанию Proview, запрещая продажи американских планшетов, а с другой стороны, компании Apple удалось сертифицировать в Китае последнюю версию своего планшета с поддержкой Wi-Fi. Новинка получила сертификат в конце марта и готовилась  к продажам уже в апреле. Однако судебное разбирательство может отодвинуть сроки на неопределенное время.

..............