Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
2 апреля 2012, 18:30 • Экономика

С севера на юг

Директор "Северного потока" может перейти в "Южный поток"

С севера на юг
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Управляющий директор «Северного потока» Маттиас Варниг, который, по словам экспертов, «на хорошем счету у Путина», может возглавить проектную компанию «Южного потока» South Stream Transport AG. Эта переброска оценивается как весьма эффективная, однако Газпрому может понадобиться человек с более серьезным лоббистским ресурсом.

Управляющий директор Nord Stream AG Маттиас Варниг может сменить Марселя Крамера на посту главы проектной компании «Южного потока» South Stream Transport AG. Об этом сообщил источник «Интерфакса».

Он вошел в совет директоров Транснефти, Роснефти. Это показывает уровень оценки Путиным деятельности Варнига в рамках «Северного потока

Газпром эту информацию не подтвердил. «Более того, акционеры Nord Stream AG только что продлили контракт Варнига как руководителя компании до конца 2014 года», – сказал официальный представитель Газпрома Сергей Куприянов.

Напомним, две недели назад Газпром заявил, что будет номинировать на пост председателя совета директоров South Stream Transport AG экс-бургомистра Гамбурга и брата главы совета директоров BASF Хеннинга Фошерау.

Поводом для поиска нового лица «Южного потока» послужило то, что к работе Марселя Крамера есть много вопросов: большие расходы, раздутый штат, неэффективная работа. Ранее Марсель Крамер возглавлял нидерландскую газотранспортную компанию Gasunie. Два года назад Крамер был представлен как генеральный директор и председатель совета директоров проектной компании.

В отличие от Крамера, Варниг очень хорошо умеет работать с российскими партнерами, а также пользуется доверием на самом высоком уровне. Тут стоит отметить, что Варниг так же, как и премьер-министр России Владимир Путин, имеет опыт работы в спецслужбах. Он был сотрудником министерства государственной безопасности ГДР. Помимо того, что у Варнига за плечами уже фактически построенный морской газопровод Nord Stream, он также входит в советы директоров крупных российских компаний: Транснефти, Роснефти. Также он входит в наблюдательный совет банка ВТБ.

«Варниг на хорошем счету у Владимира Путина. Правильнее было бы сказать, что Варниг является немцем, работающим на Газпром. Он участвует в достаточно большом количестве российских компаний. Он вошел в совет директоров Транснефти, Роснефти. Это показывает уровень оценки Путиным деятельности Варнига в рамках «Северного потока». Кроме того, он участвует в проектах, связанных с покупкой среднеазиатского газа», – комментирует глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Эксперты считают правильной логику, когда менеджеров с практически завершенного проекта задействуют в другом проекте. Сейчас достраиваются последние километры второй нитки «Северного потока» (готово 1157 из 1224 км). Даже если будет решено строить третью и четвертую нитки, то эта стройка будет уже идти по накатанной.

«В «Южном потоке» нужно будет проделать всю ту же работу, что в рамках «Северного потока». Главное – это договориться с европейскими регуляторами в лице Еврокомиссии. Варнинг знает все ходы и выходы, как решить определенные проблемы в Брюсселе», – комментирует Симонов.

Эксперт напомнил, что в рамках «Северного потока» Варниг смог пролоббировать в Брюсселе строительство двух газопроводов-ответвлений Opal и Nel, этот опыт пригодится и при продвижении «Южного потока».

Кроме того, руководитель «Южного потока» может потенциально столкнуться с техническими проблемами. «Различия между «Северным потоком» и «Южным потоком» в основном технические: Черное море гораздо глубже Балтийского, поэтому строить сложнее. Кроме того, «Северный поток» сразу достигает своей цели – Германии. «Южный поток» сначала попадает в Болгарию и Восточную Европу, где от него каждая страна, по которой он будет проходить, «откусит» по кусочку. Необходимо будет вести сложные переговоры с каждым участником», – отмечает аналитик ИФК «Солид» Дмитрий Лукашов.

Отметим, что председателем комитета акционеров Nord Stream является бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер, которого Газпром пригласил в проект в 2006 году. Логично было бы предположить, что Газпром мог бы пригласить на должность главы «Южного потока» бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони.

«Шредер имеет репутацию личного друга Путина, которого последний взял на содержание. С Берлускони такое не пройдет, потому что он сам миллиардер. Несмотря на то что заканчивается политическая карьера Берлускони, маловероятно, что для него достаточно быть только двигателем проекта «Южный поток». Но если он и будет участвовать в этом проекте, то явно не из-за денег», – комментирует Симонов.

Эксперт убежден, что при негласных согласованиях Берлускони будет в любом случае привлечен Путиным.

Напомним, что газопровод «Южный поток», мощность которого составит до 63 млрд кубометров, строится для поставок российского газа в Европу в обход Украины. Партнеры по строительству морского участка газопровода: Газпром – 50%, итальянская Eni – 20%, германская Wintershall и французская EDF – по 15%. Ранее президент России Дмитрий Медведев заявил, что проект будет введен в эксплуатацию ранее 2015–2016 годов.

..............