Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
18 апреля 2012, 20:10 • Экономика

Поезд в Болгарию

РЖД могут купить часть Болгарских железных дорог

Поезд в Болгарию
@ Reuters

Tекст: Полина Спелова

РЖД подумывают о покупке акций национального грузоперевозчика Болгарии «БДЖ Товарни превози». Это приобретение может играть для РЖД стратегическую роль в плане организации железнодорожных перевозок грузов из Китая в Европу. Кроме того, российская компания собирается участвовать и в торгах по приватизации паромного комплекса в порту Варны.

ОАО «Российские железные дороги» присматривается к покупке болгарского грузового оператора «БДЖ Товарни превози». Об этом заявил болгарской ежедневной газете «Труд» источник в транспортной отрасли, сообщает Sofia News Agency.

РЖД могли бы приобрести грузового оператора БДЖ в целях обеспечения железнодорожных грузоперевозок на всем пути из Азии в Европу

Газете ВЗГЛЯД в пресс-службе БДЖ информацию о ведении переговоров с РЖД по поводу продажи «БДЖ Товарни превози» не подтвердили. «Пока подтвердить официально эту информацию мы не можем», – сказали в пресс-службе.

Дело в том, что болгарское правительство готовит БДЖ к приватизации, которая произойдет в 2012 году, в которой, собственно, и могут принять участие РЖД. Причиной приватизации стала непомерно большая задолженность, которая оценивается почти в 400 млн евро. Причем за последние два года по долгам компании не оплачивались даже процентные ставки. По некоторым данным, объем задолженности компании соответствует 189% ее активов.

Самые большие убытки приносят компании пассажирские перевозки. О плачевности ситуации говорит тот факт, что БДЖ вынуждены были вернуть производителю закупленные ранее электрички Siemens Desiro (аналогичные под именем «Ласточка» купили, кстати, и в РЖД). Кроме того, в конце прошлого года Болгарию сотрясали забастовки железнодорожников, которые были недовольны запланированной реформой в компании, предусматривающей сокращение штата на 2 тыс. сотрудников.

Самым «здоровым» активом в структуре БДЖ являются как раз грузовые перевозки. Так, в 2011 году оборот грузовых перевозок вырос более чем на 40%. Именно на них, собственно, и возлагает надежду руководство БДЖ. По словам главы БДЖ Владимира Владимирова, приватизация грузоперевозчика должна будет обеспечить средства для покрытия долга БДЖ. По неофициальным данным, цена продажи «БДЖ Товарни превози» может составить порядка 50 млн евро.

Ранее болгарские СМИ писали, что Россия может принять участие в приватизации «БДЖ Товарни превози» через банк ВТБ в консорциуме с частными болгарскими железнодорожными перевозчиками.

По словам председателя Ассоциации железнодорожных перевозчиков Болгарии Симеона Ананиева, интерес России может быть стратегическим, поскольку РЖД в случае покупки национального грузового оператора смогут войти через Болгарию в Европу. По его данным, сейчас ведутся переговоры, в том числе с крупными логистическими компаниями, которые собираются работать на болгарском рынке. Более того, российская компания собирается участвовать и в торгах по приватизации паромного комплекса в порту Варны, через который российский перевозчик может отправлять грузы в Европу, объяснил болгарской газете «Стандарт» Симеон Ананиев.

Кстати, отметим, что с 2009 года была открыта линия порт «Кавказ» (Россия) – порт «Варна» (Болгария), по которой курсируют два парома – «Авангард» (вместимостью 45 вагонов) и «Славянин» (вместимостью 50 вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, стекло, химические продукты, каменный уголь. Из Болгарии в Россию перевозятся товары народного потребления.

С началом эксплуатации железнодорожной паромной переправы путь доставки товаров из России в Болгарию и обратно сократился более чем на 800 км. Паром доходит от порта «Кавказ» до Варны за 40 часов.

Эксперты видят определенную логику в покупке РЖД болгарского грузового перевозчика. «Смысл усматривается в выходе российского перевозчика на европейские рынки. РЖД могли бы приобрести грузового оператора БДЖ в целях обеспечения железнодорожных грузоперевозок на всем пути из Азии в Европу», – комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Кстати, помимо покупки БДЖ российский перевозчик подумывает приобрести еще и греческие железные дороги, которые также находятся на грани банкротства. Россия рассматривает возможность покупки всей греческой сети железных дорог и ее оператора Trainose, тендерный процесс для которой начнется в четвертом квартале 2012 года. По предварительным оценкам, стоимость основных активов Trainose составляет 120 млн евро.

Глава РЖД Владимир Якунин подтвердил, что российская компания обсуждала с греками покупку. «Мы с греками находимся в контакте так же, как и со многими другими, они до конца сами еще не определились по модели, поэтому говорить о нашем участии пока рано», – пояснял  Владимир Якунин, цитирует Reuters.

..............