Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

7 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, один из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв кровавой расправы стало обычное русское население города.

23 комментария
10 апреля 2012, 16:55 • Экономика

Почти аэропорт

На российских вокзалах откроют Duty Free

Почти аэропорт
@ Reuters

Tекст: Полина Спелова

Первый в России и второй в мире магазин беспошлинной торговли на железнодорожном вокзале появится на Финляндском вокзале Петербурга. Соответствующее разрешение в РЖД получили от правительства. Эксперты рассказали, сколько можно заработать на этом бизнесе и в чем разница между Duty Free в аэропортах и на железной дороге.

Правительство разрешило РЖД открыть сеть привокзальных магазинов Duty Free. Распоряжение кабинета министров, дополняющее перечень видов деятельности, которые могут осуществляться в пределах железнодорожных пунктов пропуска, премьер-министр Владимир Путин подписал 5 апреля.

Беспошлинной торговлей на вокзалах будут заниматься дружественные РЖД компании

Первой ласточкой станет Финляндский вокзал Петербурга, откуда пять раз в день курсируют поезда в Хельсинки. В дальнейшем пункты беспошлинной торговли будут создаваться на других вокзалах, где курсируют поезда международного сообщения, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов.

Всего, по словам топ-менеджера, может быть реализовано 30 таких проектов. При этом Абрамов отметил, что проекты будут реализовываться на средства частных инвесторов, партнеров РЖД. «Предложений значительное количество. Будет конкурс», – сказал он, передает «Интерфакс».

Вместе с тем, можно прикинуть примерный оборот Duty Free на Финляндском вокзале. Так, если рассчитывать, что поезда этого направления будут полностью заполнены и магазин посетит каждый пятый пассажир (именно такую оценку дают эксперты), потратив при этом в среднем порядка 50 евро, то оборот в день получится примерно 16 тысяч евро, а в год получится нешуточная цифра в 5,84 млн евро.

С 2009 года Финляндия установила новые таможенные правила, которые соответствуют таможенным правилам Евросоюза. К примеру, один человек старше 20 лет, который собирается провести в Финляндии более трех дней, может провезти с собой пол-литра водки, бутылку шампанского, 4 литра вина и 16 литров пива, также можно ввезти один блок сигарет (200 штук) или 50 сигар.

В настоящее время на российском рынке работают более 25 крупных операторов беспошлинной торговли, которые оперируют 150 магазинов Duty Free. По некоторым оценкам, их совокупный ежегодный оборот составляет порядка 1 млрд евро.

«Если рассматривать выручку аэропортов от торговли, то они в основном зарабатывают на аренде, которая на 30–40% выше, чем в среднем по городу. Основные же доходы от Duty Free получает сам оператор беспошлинной торговли», – комментирует газете ВЗГЛЯД соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.

Однако эксперт сомневается, что такой лакомый кусок РЖД отдаст операторам и будет зарабатывать только лишь на аренде.

«Для организации Duty Free на вокзалах могут быть привлечены как операторы, работающие в аэропортах, например, Аэроферст,  Heinemann,  Dufry, так и вновь созданные операторы, аффилированные с РЖД. Нам представляется, что второй вариант более вероятен, и беспошлинной торговлей на вокзалах будут заниматься дружественные РЖД компании», – рассуждает Адамидов.

Вместе с тем есть и пессимистичные оценки. Некоторые эксперты сомневаются в успехе данного проекта, поскольку разница между Duty Free в аэропортах и беспошлинными магазинами, которые расположены на сухопутных границах, очень велика.

«Во-первых, у авиапассажиров есть достаточно много времени для того, чтобы прогуляться по Duty Free, особенно если идет речь о стыковочных рейсах. В Duty Free на железнодорожном вокзале человек всегда будет ограничен по времени – на магазин он может потратить только лишь 20–30 минут. Во-вторых, в Duty Free в аэропортах пассажиры чаще всего покупают алкоголь для полета, поскольку любая жидкость в ручной клади изымается при досмотре. При посадке в поезд никто ничего не отбирает, поэтому необходимости в покупке именно в Duty Free нет», – комментирует газете ВЗГЛЯД  директор маркетингового агентства FDFgroup Сергей Гнедков.

Беспересадочные вагоны международного сообщения ОАО «РЖД» курсируют в Белоруссию, на Украину, в Абхазию, Нидерланды, Чехию, Черногорию, Словакию, Германию, Австрию, Сербию, Пхеньян, Китай, Монголию. Всего РЖД осуществляют пассажирские перевозки в 20 стран Европы и Азии.

Однако самым востребованным направлением является маршрут Санкт-Петербург – Хельсинки, поскольку время следования составляет всего лишь 3 часа 36 минут. Для сравнения: поезд Москва – Подгорица (Черногория) идет 61 час. Также стоит отметить, что пассажиры, перемещающиеся внутри зоны Таможенного союза, не могут покупать товары в Duty Free.

..............