Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСошлись в отсечении
Кудрин проанализировал бюджетную политику Минфина
Экс-министр финансов Алексей Кудрин считает, что нефтедоходы, полученные при цене свыше 90 долларов за баррель, должны направляться в Резервный фонд. Позиции Минфина и экс-министра финансов по этому вопросу сошлись.
Экс-министр финансов Алексей Кудрин во вторник в своем микроблоге в Twitter заявил, что цена отсечения (свыше которой доходы от нефтегазовой отрасли отправляются в Резервный фонд) должна быть на уровне 90 долларов за баррель.
Правительство сможет временно продержаться при цене на нефть выше 120 долларов за баррель
«Более правильное решение иметь постоянную цену 90 долларов за баррель, так как в последние пять–семь лет цена была аномально высокой», – написал Кудрин.
«Сейчас цена отсечения в районе 110–112 долларов за баррель. При объявленном росте расходов она вырастет. Приемлемо 90 долларов за баррель», – отметил Кудрин.
Также Кудрин считает приемлемым предложение Минфина о ежегодном пересчете цены отсечения, беря за основу среднюю за 10 лет. «Минфин предлагает цену отсечения как среднюю за 10 лет и каждый год пересчитывать, то есть сделать «скользящей». Это приемлемо», – написал Кудрин.
Отвечая на вопрос пользователя Twitter о параметрах бюджета до 2018 года, Кудрин отметил, что «принятые решения по расходам нереалистичны». «Правительство сможет временно продержаться при цене на нефть выше 120 долларов за баррель», – отметил он.
- Дворкович: Россия вернется к бюджетному правилу
- Путин призвал Минфин быть аккуратным при отмене льгот для бюджетников
- ЦБ поддержал намерение повысить планки по капиталу банков после 2015 года
- Глава Минфина назвал ситуацию для размещения бондов благоприятной
Напомним, что этот год начался с небывалого роста дефицита бюджета. По данным Минфина, дефицит федерального бюджета России в феврале 2012 года вырос на 227,4 млрд рублей, или в 13,7 раза, до 245,3 млрд рублей по итогам двух месяцев с 18 млрд рублей по итогам января.
Ранее Минфин России оценивал дефицит федерального бюджета за январь – февраль более оптимистично – в 124 млрд 500 млн рублей. При этом значительным фактором появления дефицита бюджета в начале года была названа реформа государственного управления. Большая часть участников бюджетного процесса стали бюджетными учреждениями, им дают субсидию под задание, а субсидия предоставляется сразу квартальной суммой. Соответственно, в начале второго квартала, в апреле, возможен очередной рост расходов.
Единственным источником покрытия бюджетного дефицита премьер-министр России Владимир Путин видит нефтегазовые доходы.
«Я считаю, что мы пока этот дефицит текущий можем погасить из этих доходов, имея в виду, что в целом по году соответствующим образом должны будем все отрегулировать», – сказал Путин в середине марта, передает РИА «Новости».
Накануне Минфин обнародовал свои планы по внедрению новых бюджетных правил, к которым предлагается перейти в течение 2013–2016 годов. Бюджетные правила призваны ограничить расходы бюджета базовой ценой на нефть.
Ограничивать расходы федерального бюджета в 2013 году министерство предлагает, исходя из цены на нефть в 97 долларов за баррель, в 2014 году – 95 долларов за баррель, в 2015 году – 92 доллара за баррель, а в 2016 году – 90 долларов за баррель, говорится в предварительных предложениях министерства, направленных в правительство России, передает «Интерфакс».
Установление таких цен отсечения на ближайшие три года обеспечит «плавный» переход к базовой цене с 2016 года. Все доходы сверх «цены отсечения» будут направляться в Резервный фонд до достижения им нормативной величины, а затем – на пополнение Фонда национального благосостояния (ФНБ).
При таких ценах дефицит бюджета РФ, по расчетам Минфина, в 2013 году будет на уровне, установленном в законе о бюджете на этот год, – 1,6% ВВП. В 2014 году он, по оценке Минфина, составит 1,2% ВВП (сейчас в законе о бюджете он установлен в размере 0,7% ВВП). В 2015 году дефицит может быть в размере 1,0% ВВП.
Такой подход, полагают в Минфине, позволяет постепенно адаптировать базовую цену к долгосрочному изменению уровня нефтяных цен, оградить бюджетную систему от краткосрочных колебаний цен и проводить более сдержанную политику расходов.
Кроме того, предлагается ввести нормативную величину Резервного фонда на уровне 7% ВВП. Она, по мнению Минфина, позволит обеспечить «подушку безопасности» при умеренном снижении цен на нефть и компенсировать потери бюджетных доходов при краткосрочном сильном падении цен.
Такая нормативная величина фонда обеспечивает возможность финансировать принятые расходные обязательства в течение всего трехлетнего бюджетного цикла без увеличения чистых заимствований при умеренном, но продолжительном падении цен на нефть. Так, объема Резервного фонда в 7% ВВП, по мнению министерства, будет достаточно даже для покрытия дефицита бюджета при более сильном падении цен, чем предусмотрено в консервативном сценарии Минэкономразвития. При этом в документе отмечается, что в 2009 году на финансирование дефицита бюджета были использованы средства Резервного фонда в объеме 6,8% ВВП.