Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
3 комментарияФАС предоставит сервисные услуги
ФАС разберется с завышением цен автодилерами
ФАС ведет разбирательство в отношении дистрибьюторов и автодилеров на предмет завышения цен на сервисное обслуживание автомобилей. По мнению антимонопольного ведомства, в этой отрасли создалась «нездоровая среда».
Федеральная антимонопольная служба намерена возбудить дела против автодилеров и дистрибьюторов некоторых марок автомобилей. Об этом сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров в понедельник.
ФАС считает необоснованно высокими цены на ремонт и обслуживание автомобиля в течение срока гарантии
«Есть конкретные жалобы, есть нормы закона, независимо от диалога, если есть признаки нарушения законодательства, мы не можем находиться в состоянии диалога», – сказал Кашеваров, передает «Интерфакс».
Поводом для разбирательства послужили высокие цены на сервисное обслуживание у автодилеров. Причем инициатором разбора полетов была не ФАС, а сами же автодилеры, которые осенью прошлого года пожаловались на дистрибьюторов, которые создали, по их мнению, кабальные условия для обеспечения гарантийного обслуживания автомобилей автодилерами. Соответствующее письмо с жалобами в ФАС направила Ассоциация «Российские автодилеры» (РОАД), которая выступила от имени 200 автодилерских центров России.
Суть претензий РОАД сводится к тому, что дилерский договор с дистрибьюторами заключается лишь сроком на один год, что не учитывает срок окупаемости инвестиций. Дистрибьютор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке без объяснения причин и компенсаций, также он может изменить план поставки запчастей автомобилей, которые могут быть приобретены только у него или рекомендованных им поставщиков комплектующих. Причем дилер не может выкупить автозапчасти, если дистрибьютор расторгнул с ним договор в одностороннем порядке. Так как всю ответственность перед покупателями несут дилеры, а также именно на них лежит ответственность за соблюдение антимонопольного законодательства, автодилеры спровоцировали разбирательство ФАС с дистрибьюторами.
По словам вице-президента Ассоциации РОАД Алексея Лещенко, организация намерена бороться за внесение в действующие дилерские контракты изменений, устраняющих дискриминацию официальных дилеров. В частности, Ассоциация считает экономически обоснованным 6-летний срок действия дилерского договора (именно столько составляет средний срок окупаемости инвестиций, вложенных в строительство и организацию деятельности официального дилера), а также ликвидацию монополии дистрибьютора на приобретение дилером запасных частей и материалов для обслуживания автомобилей.
- Прогноз: Авторынок России ожидает устойчивый рост
- СМИ: Мировой автомобильный рынок в 2011 году вырастет до рекордного уровня
- Китай начал производство автомобилей в Европе
- ФАС расследует факт монополии на рынке гарантийного авторемонта
Чтобы разобраться, кто виноват, в октябре прошлого года ФАС приняла решение о создании экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей.
По итогам работы совета и исследованиям рынков ФАС заявила, что может возбудить дела как против дистрибьюторов, так и против дилеров автомобилей группы Volkswagen, Hyundai-Kia, Ford и Jaguar Land Rover.
ФАС настаивает на равных возможностях предоставления сервисных услуг компаниями, соблюдающими все технические нормативы.
«Мы предлагаем лишь создать равные условия для получения статуса авторизованного сервисного центра субъекту, не имеющему инфраструктуры продаж автомобилей, что создаст благоприятные условия для развития конкуренции на рынке гарантийного сервисного обслуживания», – уточнил начальник управления ФАС Максим Овчинников.
Регулятор, в частности, выступает против того, что автомобиль снимается с гарантии, если он обслуживается не у официального дилера.
«ФАС считает необоснованно высокими цены на ремонт и обслуживание автомобиля в течение срока гарантии. Как только заканчивается гарантия, по мнению ФАС, дилеры снижают цены на сервис. Но дело в том, что цены на ремонт, обслуживание и запасные части у официальных дилеров регулируются импортерами», – объяснила газете ВЗГЛЯД суть претензий ФАС к дилерам представитель РОАД Татьяна Сотникова.
По мнению ФАС, цены на сервисное обслуживание у дилера могут быть признаны монопольно высокими, если будет доказано, что в границах региона компания, обслуживающая конкретную марку автомобиля, занимает доминирующее положение на рынке.
В ходе разбирательства ФАС выявила, что дистрибьюторы действительно «создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним».
«В результате применения таких практик создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция, – отмечает ФАС. – Негативным последствием подобного рода действий на рассматриваемых рынках является значительное завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживания, а также снижение качества такого обслуживания».Чтобы распутать клубок противоречий, ФАС предлагает разделить продажи и сервисное обслуживание автомобилей с возможностью получения статуса официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера. В этой инициативе ФАС апеллирует к опыту антимонопольного регулирования автодилерского бизнеса в ЕС, где продажи и сервис отделены друг от друга.
«Цель будущего нововведения, по заявлению представителей антимонопольной службы, – добиться снижения цен на обслуживание автомобилей во время гарантийного срока. Официальные дилеры, как считают в ФАС, создают сегодня монополию или ситуацию, близкую к монопольной, на рынке гарантийного обслуживания, ремонта автомобилей и продаж запасных частей. Следовательно, пользуются своим положением и злоупотребляют им при ценообразовании», – комментирует газете ВЗГЛЯД президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко.
Однако глава РОАД сомневается в том, что независимые сервисы способны обеспечить качественное обслуживание и ремонт современного высокотехнологичного автомобиля.
«Конечно, это дело потребителя – ехать к дилеру или к «дяде Васе на яму». Но замечу, что согласно действующему у нас закону «О защите прав потребителей» вся ответственность за ремонт автомобиля в течение гарантийного срока лежит на официальном дилере, продавшем автомобиль. Почему дилеры должны нести ответственность за чью-то плохую работу? Как минимум требуется пересмотр действующих законов и регламентов», – комментирует Петренко.