Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
28 февраля 2012, 20:45 • Экономика

Январь ушел в расход

Дефицит бюджета в январе-феврале составит 1,5% ВВП

Январь ушел в расход
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Дефицит российского бюджета в январе–феврале составит 1,5% ВВП. Как говорят эксперты, такого не было лет десять. Эксперты и Минфин объяснили, почему так произошло и что будет с бюджетом к концу года. Как оказалось, с точки зрения исполнения бюджета дефицит в данном случае скорее плюс, чем минус.

По предварительным оценкам Минфина, дефицит бюджета России в январе–феврале составит 124,5 млрд рублей, или 1,5% ВВП. Об этом во вторник сообщила замминистра финансов России Татьяна Нестеренко.

По ее данным, в январе дефицит составил 18 млрд рублей, в феврале он может составить 106,6 млрд рублей.

«Появление бюджетного дефицита в январе–феврале текущего года сразу на 1,5% не наблюдалось уже лет десять. В сентябре 2011 года Минфин снизил прогноз дефицита на весь 2012 год с 2,7% до 1,5%. Сейчас он исполнился, а ведь впереди еще 10 месяцев», – отметил аналитик ИФК «Солид» Дмитрий Лукашов.

Нестеренко отметила, что по итогам января–февраля объем доходов бюджета может составить 1,897 трлн рублей (23,6% ВВП). Объем расходов по итогам января–февраля составит 2,021 трлн рублей (25,1% ВВП, или 13,1% к плану на год).Объем нефтегазовых доходов за два месяца ожидается на уровне 1,051 трлн рублей, в том числе 530,2 млрд рублей в январе и 520,6 млрд рублей в феврале, передает «Интерфакс».

«Появление бюджетного дефицита в начале года вполне ожидаемо и логично. Ранее правительство перенесло увеличение тарифов на газ, электричество, коммунальные платежи на более поздний срок. Кроме того, правительство увеличило зарплаты военнослужащим и начало осуществлять другие бюджетные расходы», – объясняет   Дмитрий Лукашов.

#{smallinfographicleft=564695}Как считает ведущий аналитик компании «Калита-Финанс» Елена Туржанская, если бы цены на нефть были меньше, в начале года нас ожидал бы значительно больший дефицит. «На 2012 год дефицит бюджета заложен в размере 1,5% ВВП при цене на нефть в 100 долларов за баррель. Получается, свести «в ноль» бюджет удастся при цене на нефть порядка 115 долларов за баррель», – комментирует Туржанская.

Нестеренко объяснила рост дефицита тем, что расходная часть бюджета исполняется с опережением. «Была критика по неравномерному использованию средств. Особенно ситуация улучшилась по Министерству обороны. Никогда таких расходов в январе–феврале не было у министерства», – добавила она.

По словам замминистра, вторым фактором, оказавшим влияние на исполнение бюджета, является реформа бюджетных учреждений. Она напомнила, что большая часть участников бюджетного процесса преобразуется в бюджетные или автономные учреждения, которые получают субсидии на выполнение госзадания. «И некоторые министерства дали сразу квартальную сумму. Это, конечно, для учреждений хорошо, они работают, знают, что у них все на месте. Но для федерального бюджета это создало очень серьезное напряжение с ликвидностью на счете», – пояснила Нестеренко.

Говоря о том, будет ли дефицит бюджета в ближайшие месяцы, замминистра отметила: «Если будут также идти нефтегазовые доходы, а цена на нефть сейчас намного выше, чем заложена в бюджете, конечно, у нас может не быть дефицита».

При этом она отметила, что в марте дефицит все же может сложиться. «Все будет зависеть от цен на нефть, от доходов. При равных условиях он может быть», – подчеркнула она.

«Впрочем, не все так плохо, дефицит особо сильно не должен увеличиться. При условии, что среднегодовая цена нефти не опустится ниже  100 долларов за баррель, а сейчас она заметно выше. Кроме того, не стоит забывать о повышении тарифов и увеличении акцизов на алкоголь», – прогнозирует Дмитрий Лукашов.