Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевСравнительно дешево
Названы страны Европы с самым дорогим бензином
Составлен рейтинг стран Европы по дороговизне бензина. По итогам декабря 2011 года самые высокие цены на автомобильное топливо в Норвегии. Самые низкие – в Белоруссии. Ближайшим соседом республики в списке является Россия.
Рейтинг составлен центром экономических исследований «РИА-Аналитика», основываясь на данных статистики государств Европы. Анализ цен производился путем пересчета местной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ.
#{smallinfographicleft=478338}В расчет брались цены на бензин с октановым числом 95 и выше. Первую строчку в списке занимает Норвегия, где по итогам декабря 2011 года средняя цена на бензин составила 74 рубля за литр. На втором месте Италия, где на заправках литр 95-го бензина стоил в среднем 69,7 рубля, сообщает РИА «Новости».
Третье место заняла многострадальная Греция с ценой в 68,5 рублей за литр. Следом идут Нидерланды (67,6 рубля) и Дания (66,2 рубля).
Что же касается последнего места, то его прочно занимает Белоруссия, где за один литр бензина в перерасчете на российскую валюту просили 23,5 рубля. Россия заняла предпоследнее место. Здесь за литр бензина с октановым числом 95 и выше в конце года просили 28,4 рубля.
- Названы страны Европы с самым дорогим бензином
- ФАС нашла виновных в высоких ценах на топливо
- ФАС придумала, как не допустить роста цен на бензин
- Нефтяникам могут запретить экспортировать бензин и в июне
Недалеко от России и Белоруссии расположились и остальные соседи по бывшему СССР. На третьем месте с конца находится Казахстан с ценой 30,4 рубля за литр; рядом, но с большим отрывом пристроилась Украина – 41,3 рубля.
Но если взять в расчет не только стоимость бензина, но и темпы ее роста за весь 2011 год, то картина резко меняется. Именно в странах, занявших последние места, топливо дорожало сильнее всего.
В Белоруссии скачок цен был огромен – бензин подорожал на 88,3%. Это объясняется валютным кризисом и сильнейшим всплеском инфляции, наблюдавшимся в республике с весны. В Казахстане, по темпам роста цен занявшем второе место, топливо поднялось в цене на 38,3%. На Украине бензин подскочил в цене на 27,2%. Россия по этому показателю заняла седьмое место. В стране за год бензин подорожал на 11,8%.
Ощутимый рост цен имел место в Италии. Из-за кризиса в стране была увеличена налоговая нагрузка как раз на бензин, что привело к его подорожанию на 18%.
Самые низкие темпы роста стоимости автомобильного топлива в Венгрии. Собственно, здесь за год бензин даже подешевел – на 0,3%.
На втором месте Польша – рост на 1,4%, на третьем – Германия (2,5%). Также в пятерке оказались Финляндия и Нидерланды: 3,6% и 6,8% соответственно. Средние темпы роста в целом по всем странам – 10,9%.
В России после резкого скачка цен на бензин весной прошлого года государство ищет возможности не допускать повышения стоимости топлива. В частности, в конце января министр энергетики Сергей Шматко сообщил, что министерство достигло договоренности о том, что участники рынка не будут повышать цены на бензин в рознице.
«Несмотря на рост акцизов с января 2012 года, у нас есть принципиальная договоренность с нефтяными компаниями – участниками рынка ГСМ о неувеличении цен на энергоносители, в том числе на ГСМ в рознице», – цитирует Шматко «Интерфакс». Речь идет о сохранении уровня цен в рознице на уровне декабря 2011 года.
Министр подчеркнул, что при анализе ситуации ведомство будет уделять внимание ценовой политике не только вертикально-интегрированных компаний, но и небольших, региональных сетей АЗС.
Позже газета «Ведомости» написала, что обсуждается возможность сдерживания и оптовых цен. Вице-премьер Игорь Сечин дал поручение Минэнерго, ФАС и Минэкономразвития проработать вопрос «о включении в договоры поставок нефтепродуктов» между нефтяными холдингами и независимыми операторами «предельного уровня надбавки к оптовой цене топлива» на НПЗ.