Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
7 ноября 2012, 14:46 • Экономика

Флот без топлива

Украина пригрозила оставить корабли ЧФ России без топлива

Флот без топлива
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Черноморский флот РФ рискует остаться без топлива для кораблей и бронетехники. Украинская сторона требует оплаты пошлины на ввозимые нефтепродукты из России. Российская сторона заявляет, что для этого нет никаких оснований.

«Украинские чиновники утверждают, что Черноморский флот в течение 14 лет оплачивал пошлину на дизельное топливо, а в 2012 году отказался», – передает корреспондент РСН.

Украинские чиновники утверждают, что Черноморский флот в течение 14 лет оплачивал пошлину на дизельное топливо, а в 2012 году отказался

По некоторым данным, ранее ЧФ России обеспечивал почти половину сборов севастопольской таможни. Поэтому отказ России платить топливный сбор, как прежде, может сократить доходы украинского бюджета на десятки миллионов долларов.

Между тем, по утверждению российских военных, оснований для оплаты пошлины на топливо никогда и не было. Они ссылаются на то, что в международных соглашениях и нормах законодательства Украины отсутствуют пункты, согласно которым ЧФ должен платить налог на добавленную стоимость и акцизный налог на материально-технические средства, произведенные на территории России и ввезенные из России для нужд флота, передает Крым.net.

Кроме того, российская сторона уверена, что на протяжении 15 лет РФ оплачивала пошлину без всяких на то оснований.

В Киеве с этим категорически не согласны. Местные чиновники грозят штрафными санкциями в размере 300% от стоимости товара. На сегодняшний день под контролем украинских властей находятся 14 тыс. тонн топлива.

Украина и Россия намеревались до конца года заключить новый договор относительно базирования Черноморского флота в Крыму и совместного использования Керченского пролива, напоминает аналитик «Инвесткафе» Юлия Войтович.

«Киев настаивает на налогообложении грузов, поступающих Черноморскому флоту России. Налогообложение грузов – это своего рода торг со стороны украинских властей. Так же можно охарактеризовать и ситуацию с пошлинами на топливо», – говорит она.

Впрочем, неразрешимой ситуацию не назовешь. Выход обязательно найдется, считает Войтович, и Украина тут вряд ли окажется правой. «Однако России все же придется идти на некоторые уступки, так как для РФ скорейшее урегулирование спорных моментов вокруг базирования Черноморского флота РФ в Крыму – стратегически важная задача», – считает она.

В конце сентября 2012 года тему взимания пошлин за грузы для кораблей поднял посол по особым поручениям МИД РФ Александр Бавыкин на заседании комитета по обороне и безопасности Совета Федерации.

«Все грузы, которые сегодня идут для ЧФ, попадают на Украине под 20-процентный налог. Но мы изучили российское законодательство и считаем, что этот налог берется без какого-либо юридического основания», – указал Бавыкин (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, украинская сторона около года назад прекратила переговоры с Россией по данному вопросу.

Российская сторона оплачивает и НДС, и таможенные сборы при ввозе на Украину продукции, предназначенной для нужд Черноморского флота. Дискуссия по поводу взимания этих платежей продолжается уже не первый год. Тема актуализировалась в феврале 2012 года, во время переговоров главы МИД РФ Сергея Лаврова с его украинским коллегой Константином Грищенко. Через несколько дней после встречи посол России на Украине Михаил Зурабов потребовал от Киева объяснить причину введения налогов на грузы для флота.

«Международная практика такова, что, как правило, подобная продукция, если она поставляется в интересах вооруженных сил, в частности Военно-морского флота, не подлежит ни таможенной очистке, ни налогообложению», – утверждал Зурабов.

По его словам, этот вопрос обсуждался на заседаниях подкомиссии по вопросам функционирования ЧФ в Крыму. Во время переговоров российская сторона якобы предложила Киеву квалифицировать сборы несколько иным образом – как дополнительные платежи, которые частично могли бы быть направлены на финансирование, например, социальной сферы Севастополя. О реакции украинской стороны на это предложение не сообщалось. Киев также не разъяснил, на каком основании взимаются налоговые платежи.

В апреле 2012 года МИД РФ вновь заявил о необходимости отмены практики начисления налогов на грузы, поступающие в Крым для нужд ЧФ. В год на это уходит 10–15 млн долларов, подсчитали в Москве. Сэкономленные средства от отмены налогов тогда же предложили направить на социальное и экономическое развитие Севастополя и других населенных пунктов, где размещаются российские военные части.

Напомним, в 2010 году президенты России и Украины подписали соглашение, в рамках которого базирование Черноморского флота в Крыму продлевается как минимум до 2042 года.