Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
12 ноября 2012, 14:46 • Экономика

Под строгим контролем

Частные компании могут пустить к разработке ядерного оружия

Под строгим контролем
@ Александр Щербак/Коммерсантъ

Tекст: Вера Козубова

Вице-премьер Дмитрий Рогозин считает, что участие частного капитала в российском ОПК необходимо довести до 30%. Он даже предложил допустить частные компании к разработке ядерного оружия. Однако здесь необходим строгий государственный контроль.

Российские частные компании смогут принять участие в разработках для Стратегических ядерных сил (СЯС) России, заявил Дмитрий Рогозин.

Для работы в этом секторе «оборонки» частным компаниям потребуется пройти ряд проверок и оформить соответствующие допуски

«Все, что касается производства СЯС, конечно же, должно быть под абсолютным контролем государства. Но в кооперации, безусловно, могут участвовать и частники, а кооперация в этой отрасли чрезвычайно глубокая, может быть, 300–400 компаний», – заявил Дмитрий Рогозин.

Он уточнил, что для работы в этом секторе «оборонки» частным компаниям потребуется пройти ряд проверок и оформить соответствующие допуски. Однако, по его мнению, все эти вопросы можно решить без проблем, передает РИА «Новости».

В качестве направлений, в которых потребуется участие бизнес-структур, зампред правительства указал разработку и производство электронной компонентной базы и новых материалов.

По мнению Дмитрия Рогозина, в целом объем присутствия частного капитала в российском ОПК необходимо довести до 30–35%. «В США 60% предприятий военно-промышленного комплекса находятся в частных руках. В России, я думаю, при реализации правительственных мер вовлечения частного капитала в оборонку эта цифра составит 30–35% – меньше, чем в США, в силу того, что у нас традиционно очень мощный государственный сектор оборонки – 1,35 тыс. предприятий», – пояснил вице-премьер.

Напомним, ранее Дмитрий Рогозин заявлял, что в России могут быть созданы частные военные компании. Эту возможность сейчас изучает Военно-промышленная комиссия (ВПК) при правительстве РФ. Перед ней стоит задача попытаться избежать появления конфликта между государством и бизнесом в отрасли.

Эксперты положительно восприняли инициативу Дмитрия Рогозина по допуску частных компаний к российскому ОПК. «Частная компания нацелена на результат и оптимизацию расходов. Международный опыт показывает, что эффективность государственных предприятий ниже, чем у частных, особенно если в том или ином секторе отсутствует конкуренция. В США и Европе большинство оборонных предприятий находятся в руках частного капитала и борются за государственные контракты», – заявил газете ВЗГЛЯД директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям Вадим Козюлин.

«В России также есть оборонные компании, где присутствует частный капитал. В области БПЛА есть государственные концерны, которые получают достойное финансирование, но дают нулевой результат. В то же время компании, которые работают без господдержки, производят вполне конкурентоспособную продукцию. Они борются за крупных заказчиков, среди которых, например, МЧС, полиция и пограничная служба, и обходятся без инвестиций со стороны государства.  Есть другие положительные примеры в области разработок радиоэлектроники, приборов радиоэлектронной борьбы. В этой сфере новаторские разработки принадлежат в основном частным компаниям», – привел пример Вадим Козюлин.

«Что касается ядерных сил, то здесь нужно смотреть на участие частного капитала с осторожностью, поскольку эта сфера связана с высокой секретностью. Нельзя с уверенностью сказать, что государственные компании согласятся делить рынок с частными. Безусловно, здесь необходим государственный контроль. Также с осторожностью необходимо относиться к допуску частных компаний к сфере государственного шифрования и киберпротиводействия. Хотя, например, в США государство научилось эффективно сотрудничать с частными компаниями, создавая программное обеспечение для отслеживания нелегальной деятельности в интернете», – добавил Вадим Козюлин.

По мнению директора Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, в сектор ОПК должны попадать компании, которые уже работали в кооперации с государственными оборонными предприятиями и имеют лицензию.

«В России есть два ядерных центра со своими научными коллективами. Не исключено, что часть сотрудников этих предприятий могут уйти в частный бизнес. Однако все это будет проходить под контролем спецслужб, поскольку в этот сектор не должны попасть случайные организации», – объяснил Игорь Коротченко. Он считает, что частные компании необходимо в первую очередь допустить к производству стрелкового оружия и базы электронных компонентов.

..............