Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКонтракты поставят на комиссию
Еврокомиссия хочет получить доступ к контрактам Газпрома
Проверки в европейских офисах Газпрома связаны с желанием ЕС консолидировать переговоры по поставкам энергоносителей в Европу, считают европейские политики. Газпром пытаются заставить договариваться о поставках газа с чиновниками ЕС, а не напрямую с клиентами.
Примеров столь масштабного давления на бизнес Газпрома и его партнеров в Европе до сих пор не было. Ранее Еврокомиссия решалась лишь на публичную критику будущих проектов российской компании, в первую очередь – газопровода «Южный поток». А теперь ЕС хочет получить доступ к условиям контрактов Газпрома с клиентами в Европе. Газпром всегда скрывал эту информацию, чтобы исключить возможности давления на свой бизнес, пишет «Коммерсант».
ЕС хочет получить доступ к условиям контрактов Газпрома с клиентами в Европе
С предложением консолидировать позиции по закупкам газа ранее выступал энергокомиссар ЕС Гюнтер Эттингер. А в начале сентября Еврокомиссия выступила с официальной инициативой о введении единой политики закупок энергоресурсов всеми странами ЕС.
Она предполагает свободный обмен информацией об условиях импорта энергоносителей странами Европы (в том числе российского газа), а также прямое участие представителей Еврокомиссии в переговорах об их закупках.
Эту идею одобрили далеко не все члены ЕС, а некоторые уже открыто выступили против. Министр энергетики Болгарии Трайчо Трайков связывает нынешние проверки с планами Еврокомиссии. По его словам, европейские чиновники хотят ознакомиться с условиями контрактов.
Но есть некоторые сложности в том, что касается передачи их национальными компаниями – речь идет об условиях сохранения конфиденциальности. «В этом случае генеральная дирекция антимонопольного управления ЕС решила, что они могут изъять их таким образом по всей Европе», – говорит Трайчо Трайков.
- СМИ: Еврокомиссия проводит проверку в латвийском филиале Газпрома
- Газпром: Еврокомиссия не информировала о наличии претензий
- В европейский офисах Газпрома прошли обыски
- Россия и Европа вступили в войну газопроводов
Напомним, во вторник обыскам подверглись едва ли не все офисы основных партнеров Газпрома в Европе. Первым о проверках сообщил представитель Gazprom Germania, однако аналогичные заявления также сделали немецкие RWE и E.ON Ruhrgas, польская PGNiG (у RWE выемки документов проходили в офисе в Чехии).
Основанием для проверок стали подозрения Еврокомиссии в том, что некоторые дочерние компании Газпрома «могут быть вовлечены в антиконкурентную деятельность в нарушение антимонопольных правил ЕС, или они обладают информацией, имеющей отношение к такой практике».
Представители Еврокомиссии сообщили, что расследование сфокусировано на поставках природного газа в Центральную и Восточную Европу, и оно ведется в отношении фирм, осуществляющих снабжение, транспортировку и хранение природного газа.
В Газпроме не ожидали проверок, поэтому подготовили комментарий лишь через сутки. В газовой монополии заявили, что для нее как «пионера либерализации газового рынка Европы» проверки стали полной неожиданностью, поскольку никто не информировал компанию о наличии каких-либо претензий.
Впрочем, в Газпроме дали понять, что не ожидают скорых санкций ЕС. Источник в газовой монополии сказал Reuters, что антимонопольная проверка комиссии Евросоюза, заподозрившей в нарушениях поставщиков газа в Европу, может занять годы и не отразится на деятельности Газпрома. Максимальным наказанием, если вина компании будет доказана, может стать штраф, считает он.
По словам экспертов, довольно распространенная санкция в Евросоюзе – штраф в процентах от оборота на рынке, где совершено правонарушение. Третий энергопакет предусматривает штраф не на конкретном рынке, а от всего оборота компании, то есть от всей выручки Газпрома, которая в 2010 году составила 3,6 трлн рублей. Европейские подразделения Газпрома могут лишиться 10% выручки.
Стоит отметить, что ни один из европейских партнеров Газпрома, на которых монополия всегда рассчитывала как на посредников в переговорах с Еврокомиссией, не поддержал российскую компанию. Они заявили лишь о своей готовности сотрудничать со следствием. Зато Еврокомиссию активно поддержала президент Литвы Даля Грибаускайте, заявив, что проверки – «это долгожданное сближение интересов стран Европы в энергетике».