Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
22 августа 2011, 14:31 • Экономика

Тушить пожары в Европе

Франция купит российские амфибии

Тушить пожары в Европе
@ wikipedia.org

Tекст: Полина Спелова

Скоро Франция станет покупателем российских самолетов-амфибий Бе-200, которые используются при пожаротушении. Французов российская машина привлекла еще на авиасалоне в Ле Бурже. На сегодняшний день Бе-200 – это самый крупный самолет в мире, который позволяет забирать воду с водоемов.

В ближайшее время может быть заключен контракт на поставку во Францию российских самолетов-амфибий Бе-200. Об этом заявил в понедельник генеральный конструктор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса  имени Бериева (ТАНТК) Виктор Кобзев.

При хорошем стечении обстоятельств можно рассчитывать на поставку 12-15 самолетов

По его словам, есть все предпосылки того, что Франция закупит российские самолеты-амфибии Бе-200ЧС. «Они об этом заявляли не раз на официальном уровне», – сказал Кобзев.

«Мы считаем, что первая партия будет состоять из двух–четырех машин, а, в принципе, при хорошем стечении обстоятельств можно рассчитывать на поставку 12–15 самолетов», – сообщил Кобзев, передает «Интерфакс».

Французы заинтересовались российским самолетом на авиасалоне в Ле Бурже. Сразу после демонстрации на выставке самолет перелетел на авиационную базу Департамента гражданской безопасности Франции (Securite Civile) в Мариньяне, где были проведены его тестовые полеты. Самолет принимал участие даже в тушении реальных пожаров.

Несмотря на то, что Бе-200ЧС был представлен в противопожарной версии, его оценка проводилась как многоцелевого самолета. Была создана рабочая группа, специалисты которой летали в составе экипажа и оценивали Бе-200 как грузовой самолет, самолет для поисковых работ.

«В конце августа должны быть собраны отчеты этой рабочей группы, которые потом лягут на стол МВД Франции для принятия решения о закупке наших самолетов. В ближайшее время мы планируем побывать во Франции. Ожидаем, что эта поездка будет удачной», – сообщил Кобзев.

По словам специалистов, на сегодняшний день противопожарный самолет-амфибия Бе-200 – это самый крупный самолет в мире, который позволяет забирать воду с водоемов методом глиссирования. Бе-200 опускается на воду и за секунды, практически не снижая скорости, набирает полный бак.

Бе-200ЧС способен за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 32 тонн воды, производя ее забор как на аэродроме, так и на водоеме. Крейсерская скорость самолета – 530 км/ч, эксплуатационный потолок – 8 тыс. метров, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным запасом топлива на один час полета) – 3,6 тыс. км.

Самолет имеет полностью герметичный фюзеляж, что значительно расширяет круг выполняемых им задач. Базовая модификация амфибии предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями или водой. Кроме того, он может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование морской экономической зоны и морских границ.

Отметим, что МЧС России при тушении пожаров планирует делать ставку на самолеты-амфибии Бе-200. Так, в 2011–2012 годах планируется закупить восемь таких машин. В дальнейшем в России будут созданы три группировки самолетов, которые будут дислоцироваться в Хабаровске, Красноярске, а также в Центральной части России.

В мае премьер-министр России Владимир Путин распорядился выделить почти 9 млрд рублей на создание шести самолетов Бе-200 для подразделений МЧС в Сибири и на Дальнем Востоке. Поставки этих самолетов должны осуществиться до 2014 года.

Недостаток авиационной техники для тушения пожаров особо сильно ощущался летом 2010 года, когда территория центральной России была охвачена небывалыми природными пожарами. Бе-200 прекрасно зарекомендовал себя при борьбе с огнем, причем не только в РФ, но и в Италии, Португалии, Греции, Индонезии.

..............