Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
21 июля 2011, 19:40 • Экономика

«Первая зима выведет на чистую воду»

Юрий Васильев: Плитка экологичней, чем бетон

«Первая зима выведет на чистую воду»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

«Основная задача – не допустить появления на московском рынке случайной плитки. Если это случится, то есть риск, что плитка быстро разрушится и все мы будем иметь большую головную боль», – прокомментировал планы Сергея Собянина уложить московские тротуары плиткой доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.

Мэр Москвы Сергей Собянин решил тротуары в центре Москвы выложить плиткой. За лето планируется уложить плитку на 1,1 млн квадратных метров тротуаров. Город не жалеет на это 4 млрд рублей.

Укладка квадратного метра плитки стоит 3400 рублей, а асфальтового бетона – 1200 рублей

Что дороже – укладка плитки или асфальта на тротуарах, в чем преимущества и недостатки плиточной застройки дорог, газете ВЗГЛЯД рассказал доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.

ВЗГЛЯД: Экономически целесообразно укладывать на тротуарах плитку вместо асфальта?

Юрий Васильев: Стартовая цена укладки плитки несколько дороже, чем асфальтового бетона. По оценке департамента ЖКХ Москвы, укладка квадратного метра плитки стоит 3400 рублей, а асфальтового бетона – 1200 рублей. Но дальше начинаются эксплуатационные расходы. Если асфальтовый бетон стоит четыре–шесть лет, причем не всегда в должном виде, то хорошая плитка прослужит более 10 лет. Если плитка перестоит первую зиму, то уже сможет долго простоять.

ВЗГЛЯД: Что лучше реагирует на жару и морозы?

Юрий Васильев, доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ(фото: madi.ru)

Юрий Васильев, доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ (фото: madi.ru)

Ю. В.: Асфальтовый бетон серьезно реагирует на температуру. В жаркие летние дни он расплавляется, а о плитке такого сказать нельзя.

Если плитка хорошая и изготовлена заводом, который дорожит своей репутацией, то плитка будет иметь соответствующий уровень морозостойкости. Для Москвы это 200 циклов попеременного замораживания и оттаивания. Такой морозостойкости с лихвой хватает для того, чтобы плитка энное количество лет доблестно стояла.

ВЗГЛЯД: А если плитка будет некачественная?

Ю. В.: Это основная задача – не допустить появления на московском рынке случайной плитки. Если это случится, то есть риск, что плитка быстро разрушится и все мы будем иметь большую головную боль. Если некондиционная плитка попала на объект, то первая же зима выведет все на чистую воду. Подрядные организации, которые закупают и укладывают плитку, могут попытаться сэкономить: купить не то или не там, однако сам же подрядчик за это будет отвечать. Как говорится, скупой платит дважды. Подрядчики дают трехлетнюю гарантию на качество выполненных работ, поэтому они сами не заинтересованы в укладке некачественной плитки.

На многих участках Москвы работы по укладке плитки уже закончены, на днях будет объявлен конкурс на выбор организации, которая будет заниматься приемочным контролем. Она будет проверять на выборочных объектах качество работ, как уложена плитка, ровно или нет, какие показатели ее свойств.

ВЗГЛЯД: Чем еще плитка лучше асфальта?

Ю. В.: Плитка экологичней. Из асфальтового бетона могут выделяться всевозможные углеводороды, которые пагубно влияют на здоровье человека. Полностью отказаться от асфальтового бетона в городе пока не готовы, но можно это сделать хотя бы на тротуарах.

Тротуары – это участки со стесненными условиями, куда порой сложно загнать каток и уложить бетонную смесь и асфальт. Поэтому не всегда удается хорошо уплотнить асфальт, поэтому дороги на тротуаре оставляют желать лучшего. Для плитки никакие стесненные условия не помеха, ее можно уложить в любых условиях.

Кроме того, под тротуарами могут быть расположены различные инженерные коммуникации, которые периодически приходится ремонтировать, восстанавливать, что влечет за собой их разрытие. Вынуть несколько плиток, исправить инженерные сети и заложить обратно, естественно, легче.

ВЗГЛЯД: Основные поставщики плитки для Москвы известны?

Ю. В.: Сегодня и в Москве, и в области, и в регионах есть заводы, которые выпускают качественную плитку, за которую можно поручиться. Называть их не буду, чтобы не лоббировать их интересы. Поэтому нецелесообразно покупать плитку за рубежом, лишая наших производителей места работы. Я не верю в итальянскую, испанскую или турецкую плитку, когда говорят, что она отличается суперморозостойкостью, потому что, на мой взгляд, южные народы смутно представляют себе, что такое мороз и как обеспечить морозостойкость.

ВЗГЛЯД: Есть ли отрицательные последствия от укладки плитки на тротуарах?

Ю. В.: Если плитка будет качественная, если ее уложат качественно, негативных последствий не будет. Если некондиционная плитка попадется, тогда и будут проблемы.

ВЗГЛЯД: Удобно ли будет ездить по плитке велосипедистам, роллерам и везти коляску?

Ю. В.: Сегодня на круглом столе по теме тротуарных плиток устроили показательные выступления. По тротуарной плитке проехали и инвалид-колясочник, и мальчик на велосипеде, и мамаша с коляской. Никаких нареканий они не высказали по поводу плитки. А инвалид-колясочник сказал, что ему даже лучше ездить по плитке, потому что тогда колеса коляски не пачкаются об асфальт и на руках не остаются следы битума. Я же считаю, что тротуар – это не место для езды на велосипедах и роликах, потому что для них надо делать отдельные велосипедные дорожки, как на Западе.

..............