Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
3 июня 2011, 14:15 • Экономика

США теряют Chrysler

Fiat выкупает Chrysler у правительства США

США теряют Chrysler
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

Министерство финансов США продает последний шестипроцентный пакет имеющихся в его распоряжении акций автопроизводителя Chrysler итальянскому концерну Fiat. Эта сделка означает прекращение участия американского правительства в делах Chrysler. Покупка акций Chrysler обойдется Fiat в 575 млн долларов.

Итальянский автоконцерн Fiat выкупает пакет акций корпорации Chrysler у правительства США за 500 млн долларов.  Минфин США одобрил предстоящую сделку, которая означает прекращение участия американского правительства в делах Chrysler.

Сегодня американские автопроизводители переживают период подъема, создавая новые рабочие места

Еще 60 млн долларов минфин получит в качестве процента от суммы, которую Fiat выплатит Объединенному профсоюзу работников автопромышленности США (UAW) за имеющийся у него 40-процентный пакет акций. Доход от продажи Fiat в размере 15 млн долларов также получит правительство Канады, сообщает Bloomberg.

Окончательная стоимость сделки будет обсуждаться в течение 10 рабочих дней. Если соглашение не будет достигнуто, Fiat заплатит за акции цену, определенную инвестиционными банками, назначенными обеими сторонами. Стоит отметить, что Chrysler не потребовалось провести первичного размещения акций (IPO), чтобы Fiat смог купить акции американского автопроизводителя.

После покупки этих активов Fiat станет держателем контрольного пакета Chrysler. Итальянской компании будет принадлежать 52% Chrysler. На этой неделе американский автопроизводитель досрочно погасил задолженность перед правительствами США и Канады в размере 7,6 млрд долларов, что и позволило договориться о сделке.

Право на приобретение опциона действительно в течение 12 месяцев начиная с 24 мая 2011 года. Общий объем инвестиций США в корпорацию составил 12,5 млрд долларов, из которых Chrysler вернул 11,2 млрд долларов. Получить оставшуюся сумму минфин не планирует.

«Прекращение государственного участия в компании говорит о том, что ранее решение президента США Барака Обамы поддержать Chrysler оказалось оправданным», – заявил глава американского минфина Тим Гайтнер. По его словам, сегодня американские автопроизводители переживают период подъема, создавая новые рабочие места и инвестируя в производство новых машин по всей стране.

После погашения кредита у США оказалось 6,6% акций Chrysler, у Канады – 1,7%. Второй по размеру пакет в 40% принадлежит американскому профсоюзу автомобильных рабочих. Накануне Fiat заявил, что у него достаточно средств и он собирается довести свою долю в Chrysler до 70%.

Fiat также рассматривает вариант покупки у профсоюза автомобильных рабочих 40% акций Chrysler. Итальянский концерн планирует в период с 2012-го по 2016 год выкупать по 8% в течение полугода.

В сентябре акционеры Fiat одобрили план отделения Fiat Industrial, занимающегося производством грузовиков Iveco, сельхозтехники и судового оборудования, от бизнеса по производству легковых автомобилей, и акции Fiat Industrial теперь торгуются самостоятельно, а суммарная капитализация группы выросла. Это также должно упростить решение задачи по увеличению доли Fiat в Chrysler, передает «Интерфакс».

Глава Fiat Серджио Маркионне продвигает бренд Chrysler, чтобы повысить продажи американской компании на 32% – до 2 млн автомобилей в этом году. Он также планирует увеличить прибыль американской компании с 200 млн до 500 млн долларов в год. При этом пока у Серджио Маркионне нет планов по слиянию двух компаний.

Chrysler впервые после банкротства в 2009 году получил в первом квартале чистую прибыль 116 млн долларов. Мировые продажи автогиганта увеличились на 18% за первые три месяца этого года.

Самый большой эффект от объединения заключается в том, что компании будут совместно развивать производство автокомпонентов, говорит аналитик «Инвесткафе» Тимур Вильданов. Дочерние компании Chrysler занимают около 30% рынка автокомпонентов США, и добавление источника сбыта в виде Fiat будет крайне выгодно для Chrysler. Кроме того, руководство концерна заявило о том, что начинает выпуск новых экономичных и недорогих автомобилей на базе технологий Fiat.

«Руководство Fiat планирует выкупить оставшуюся долю в профсоюзе автомобильных рабочих. Вполне вероятно, что после этого публичной компанией Chrysler уже не станет», – полагает Тимур Вильданов.

«Продажи Chrysler в России не превышают 6% рынка и повлияют на российских автомобилистов только с точки зрения сборки в России. При этом реального влияния на потребителя это точно не окажет. Для мирового автопрома это означает только усиление позиций Fiat, но поскольку компания переживает не лучшие времена,  она вряд ли будет заинтересована в серьезных инвестициях на американском рынке», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов. Он не исключает того, что Fiat будет заинтересован в продаже контрольного пакета после проведения соответствующей реструктуризации компании.

Покупка Chrysler итальянским концерном не изменит расстановку сил на мировом рынке автомобилей, соглашается замглавы агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Сейчас Fiat больше обращает внимание на американский рынок, поэтому продажи Chrysler в России вряд ли увеличатся. Российский рынок очень интересен Fiat, однако итальянцы не будут в ближайшее время прилагать усилия по продвижению Chrysler», – добавляет эксперт.

..............