Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
20 апреля 2011, 19:30 • Экономика

«Ситуация не такая безнадежная»

Михаил Дмитриев: Пенсии должны удовлетворять потребностям

«Ситуация не такая безнадежная»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

«Пенсионная система будет подстраиваться под конкретные потребности людей, которые они сами же и формулируют», – рассказал газете ВЗГЛЯД президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев, объясняя суть предложений ЦСР по реформированию пенсионной системы. Он предлагает разделить всех пенсионеров на три группы: младшую – до 63 лет, среднюю – до 73 и старшую.

В ходе Недели российского бизнеса РСПП президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев представил свой взгляд на решение проблем пенсионной системы. Он предлагает осуществлять пенсионную реформу, основываясь на три возрастные группы: младшую – до 63 лет, среднюю – до 73 и старшую. У каждой из трех групп разные потребности. К примеру, до 63 лет человек может и хочет работать. Человеку до 73 лет важен размер пенсии, а старше этого возраста принципиальное значение имеет не размер пенсии, а социальные гарантии и наличие бесплатных лекарств. Сейчас такой дифференцированный подход не применяется. По идее ЦСР, его применение позволит удовлетворить не только потребности пенсионеров, но и снизить нагрузку на Пенсионный фонд.

Вот у вас будет гарантированная минимальная пенсия, но зато сколько лекарств вам надо, столько мы вам и дадим

То есть основные пенсионные выплаты будут приходиться на возраст после 73 лет – до 60% утраченного заработка вместо нынешних 36%. Для людей постарше  предлагается предусмотреть  государственную программу обеспечения бесплатными лекарствами. Такое перераспределение нагрузки на ПФР позволит даже снизить налоговую нагрузку на бизнес. Страховые взносы можно уменьшить с 26% фонда оплаты труда до 22%, сохранив нулевую ставку для зарплат выше 720 тыс. рублей в год.

В итоге дефицит Пенсионного фонда удается зафиксировать на «разумном» уровне 2,5–3% ВВП.

О том, в чем принцип работы предлагаемого механизма, газете ВЗГЛЯД рассказал генеральный директор ЦСР Михаил Дмитриев.

ВЗГЛЯД: Обозначьте основные принципы вашего предложения изменения существующей пенсионной реформы.

Михаил Дмитриев: Ключевой механизм – это расширение возможностей выбора людей. Этот выбор мы строили на основе социологических опросов населения, которые проводили в течение последнего года. Именно это и позволило повысить гибкость системы в тех точках, где люди хотят либо раньше уйти на пенсию, либо много денег на лекарства, либо высокие пенсии, –  именно на этих точках мы попытались сосредоточиться. Пенсионная система будет подстраиваться под конкретные потребности людей, которые они сами же и формулируют. Таким образом, многие системные тупики пенсионной реформы можно решить, учитывая эти факторы.

Это более гибкая система формирования пенсий, которая позволяет при ограниченном бюджете пенсионной системы гораздо в большей степени удовлетворить потребности граждан и в трудоспособном возрасте, и в пенсионном.

В качестве примера я могу привести пенсии для пенсионеров старших возрастов. Им повысили пенсии, но у них резко упало ожидание от перспектив своего благополучия за последние три года. И опросы это показывают. Причина в том, что на самом деле им нужны лекарства, а не пенсия. Затраты на лекарства огромные. Как не повышай пенсии, затраты на лекарства все равно не удается покрыть. Мы предлагаем кардинально иной подход. Вот у вас будет гарантированная минимальная пенсия, но зато сколько лекарств вам надо, столько мы вам и дадим. Это то, что в США называется mediс care, – это специальные медицинские программы для пожилых людей,  подстроенные именно под потребности пожилых людей. У нас до сих пор таких программ нет и не было. Мы предлагаем их ввести.

#{smallinfographicleft=435845}Мы хотим сказать, что ситуация в пенсионной системе у нас не такая безнадежная, как это кажется.

ВЗГЛЯД: Человек будет сам решать, когда ему выходить на пенсию? Получается, что это формальное увеличение пенсионного возраста.

М. Д.: К увеличению пенсионного возраста мы предлагаем подойти гибко, чтобы каждый человек принимал решение, когда ему выходить на пенсию или оставаться работать.

Без реформы досрочных пенсий невозможно будет найти ресурсы, чтобы финансировать другие программы, например программу обеспечения лекарствами пожилых людей.

ВЗГЛЯД: Насколько сократится дефицит Пенсионного фонда с реализацией вашей концепции?

М. Д.: В перспективе, когда начнут выходить на пенсию работники, пенсия которых была сформирована накопительным путем, дефицит значительно сократится. Примерно он сократится на 7–8%, именно эти деньги мы направляем на лекарственное обеспечение. Эти деньги нужны, чтобы дать лекарства на амбулаторное лечение пожилых людей. Поэтому реформа досрочных пенсий и программы обеспечения бесплатных лекарств пенсионеров тесно между собой связаны, там все синхронизировано.

ВЗГЛЯД: Вы говорите, что с реализацией концепции будет снижена нагрузка на работодателей. За счет чего?

М. Д.: Она будет снижена как раз за счет того, что мы устанавливаем другие приоритеты в системе. Но сейчас самый сложный период, пока люди не выходят на пенсию по накопительной системе. В этот период мы планируем финансирование их Фонда национального благосостояния. Там эти деньги есть – примерно от 0,25 до 0,5% ВВП  в год ближайшие 15–20 лет. И нет никаких проблем использовать их в этот период. Эти деньги есть. Через 15–20 лет такой потребности уже не будет, потому что будут выходить люди с накопительными пенсиями.

ВЗГЛЯД: Когда можно будет увидеть конечный результат концепции?

М. Д.: Мы тесно сотрудничаем с правительственной рабочей группой по пенсионной реформе в рамках «Стратегии 2020». Они рассматривают наши предложения, и мы вместе готовим более комплексную реформу. Они обещают в августе представить свои результаты. Наша программа их заинтересовала.

..............