Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
15 апреля 2011, 17:38 • Экономика

«Шлагбаум у воды – не инфраструктура»

Андрей Крайний: Шлагбаум у воды - не инфраструктура

«Шлагбаум у воды – не инфраструктура»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Костюкова

«Сейчас мы никаких конкурсов не проводим. Если какие-то из заключенных договоров были заключены неправильно, мы их расторгнем», – заявил газете ВЗГЛЯД глава Росрыболовства Андрей Крайний. Он также рассказал о конкретных критериях, по которым будут проверяться заключенные договоры.

Андрей Крайний выступил в пятницу на круглом столе в Госдуме, посвященном концепции нового проекта закона «О спортивном и любительском рыболовстве».

Мы впервые прописываем, что такое рыбалка и кто такой рыболов-любитель, что такое участок для общественного пользования

Напомним, поправки, разрешающие предпринимателям брать в аренду на 20 лет прибрежные участки и затем собирать оплату с рыбаков, продавая им «путевки», были приняты Госдумой в конце декабря. Тогда документ не вызвал особых нареканий, ведь турбазы на берегах рек и озер существовали и раньше и не мешали россиянам заниматься любительской рыбалкой. Да и Андрей Крайний тогда убеждал думцев, что платными могут стать только 0,1% от общего количества участков, где можно ловить рыбу, остальные останутся бесплатными и доступными всем.

Однако уже в марте подчиненные Крайнего разыграли на аукционах почти 6 тысяч участков рек, озер и водохранилищ для организации спортивно-любительской рыбалки. Выигравшие бизнесмены начали огораживать арендованные берега, а с рыбаков-любителей требовать оплату за лов. Опешившие рыбаки начали устраивать массовые акции протеста, в том числе и в центре Москвы.

Скандал приобрел такой размах, что за рыбаков наконец вступились и президент Дмитрий Медведев, поручивший 7 апреля Генпрокуратуре проверить, как соблюдаются права россиян на бесплатную рыбалку, и премьер Владимир Путин, объявивший мораторий на конкурсы по распределению участков для организации платной рыбной ловли.

Андрей Крайний(Фото: ИТАР-ТАСС)

Андрей Крайний (Фото: ИТАР-ТАСС)

«С принятием этого закона за несколько месяцев в аренду на 20 лет были сданы все участки по берегам Волги и Камы. Разовая путевка для рыбаков с обычной удочкой и стульчиком стоит 220 рублей, годовая путевка 2000 рублей. При этом рыбак не имеет права унести домой более одного килограмма выловленной им рыбы за раз»,  сообщил депутатам член союза рыболовов-любителей Волжско-Камского бассейна Игорь Голищенко.

По словам главы комитета Госдумы по природным ресурсам и экологии Евгения Туголукова, в каждом регионе нужно зафиксировать наиболее популярные водные объекты со свободным доступом и с учетом местной специфики, а также четко прописать, как ловить, кого ловить и каким образом.

В результате депутаты согласились до конца года пересмотреть закон, в частности, четко закрепив в нем базовые права рыбаков-любителей, а также обязанности арендаторов водоемов и самих любителей рыбной ловли.

ВЗГЛЯД: Андрей Анатольевич, думцы, вносившие злосчастный закон, теперь заявляют, что вы лично ввели их в заблуждение. Так, депутат Валерий Прозоровский заявил газете ВЗГЛЯД о том, что вы убедили их тогда внести поправки, сообщив им о поддержке проекта лично Владимиром Путиным. Это правда?

Андрей Крайний: Это все глупости. Достаточно посмотреть, кто вносил этот законопроект в Госдуму, и вам все станет ясно.

ВЗГЛЯД: Вы сегодня сообщили депутатам, что разрабатываете новый базовый закон о рыболовстве. Документ освободит рыбаков от необходимости покупать путевки и платить за каждый килограмм улова?

А.К.: О путевках в новом законе нет и речи. Там вводится новый понятийный аппарат, которого в сегодняшнем законодательстве нет вообще. Мы впервые прописываем, что такое  рыбалка и кто такой рыболов-любитель, что такое участок для общественного пользования. Там декларируется и описывается, каким образом будет осуществляться бесплатная рыбалка.

Также мы оговариваем, что рыбопромысловые участки не смогут занимать более 5% от акватории субъектов и зеркала воды. Мы закрепляем право общественных организаций и союзов рыбаков участвовать в регулировании рыболовства, а перечень рыбопромысловых участков будет закрепляться только после общественных слушаний.

ВЗГЛЯД: А что будет с теми предпринимателями, которые с начала года уже выиграли тендер и начали продавать путевки? Приехавшие сегодня в Госдуму представители рыболовов заявляли, что в аренду на 20 лет уже сдано почти все побережье Волги и Камы...

А.К.: Закон обратной силы не имеет. Мы не можем выкинуть на улицу, оставить без работы тех людей, которые этим зарабатывают. Например, в Астраханской области сейчас создано более 400 рыболовецких баз, на которых занято 20 тыс. человек. Ежегодно регион посещают 3 млн человек. Базы создают рабочие места.

Но если же нам станет известно, что люди, выигравшие тендер, сделали это только для того, чтобы установить шлагбаум и зарабатывать деньги на подъеме шлагбаума, не создавая при этом никаких условий и не предоставляя никаких услуг людям, то мы с ними расторгнем эти договора на предоставление промысловых участков.

Так как даже в этом не очень хорошем действующем законе к выигравшим конкурс на аренду участка предъявляется основное требование создать инфраструктуру у воды. А шлагбаум у воды это не инфраструктура. Под инфраструктурой мы с самого начала подразумевали создание туристических баз, покупку лодок, снастей, наем егерей, в конце концов, а вовсе не шлагбаум.

ВЗГЛЯД:  Надо ли заморозить действующий закон, как предлагали сделать депутаты Госдумы?

А. К.: Я отношусь  к исполнительной власти, а не к законодательной, и заморозить действие закона не могу. Но мы уже сейчас распространили мораторий на сдачу в аренду рыбопромысловых участков с 6 апреля. И сейчас мы никаких конкурсов не проводим. Кроме того, сейчас мы проверяем все заключенные договора. Если какие-то из них были заключены неправильно, мы их расторгнем.

ВЗГЛЯД: А чем вы возместите потерянные доходы федерального бюджета, если закон заморозят? Ведь планировалось, что эти деньги пойдут на разведение мальков, благоустройство территорий?..

А. К.: Государство от этого ничего не потеряет, я вас уверяю.