Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСША завоевали рейтинг
Названы крупнейшие производители оружия в мире
Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI) опубликовал список ста крупнейших военно-промышленных компаний по данным за 2009 год. 45 из них работают в США. Но и российские компании попали в этот список.
Американские компании доминируют в десятке крупнейших производителей оружия по данным за 2009 год, передает РИА «Новости» со ссылкой на доклад SIPRI. Первое место рейтинга занял американский концерн Lockheed Martin. Его выручка в 2009 году составила 33,43 млрд долларов.
Программы модернизации вооруженных сил оборачиваются более высокими продажами
Lockheed Martin удалось сместить с первого места британскую компанию BAE Systems, которая продала оружия на сумму 33,25 млрд долларов.
В первой десятке рейтинга семь компаний из США. Кроме Lockheed Martin в топ-10 вошли американские концерны Boeing (3-е место, 32,3 млрд долларов), Northrop Grumman (4-е место, 27 млрд), General Dynamics (5-е место, 25,6 млрд), Raytheon (6-е место, 23,1 млрд), L-3 Communications (9-е место, 13 млрд) и United Technologies (10-е место, 11,1 млрд).
Из неамериканских компаний, кроме BAE Systems, в первую десятку попали европейский концерн EADS (7-е место, 15,9 млрд) и итальянская компания Finmeccanica (8-е место, 13,3 млрд).
- Портфель заказов Рособоронэкспорта оценили в 40 млрд долларов
- Эксперт: Россия сохранит в 2011 году второе место по экспорту оружия
- США раскрыли военный бюджет на 2012 год
- Назван самый популярный в мире тип вооружений
При составлении списка специалисты SIPRI использовали данные о продажах вооружений и военной техники (внутри страны и на экспорт), финансовую информацию и данные о занятости крупнейших компаний – производителей оружия. Подобный рейтинг SIPRI выпускает в двадцать второй раз.
В рейтинг Стокгольмского института попали шесть российских компаний. Самое высокое место из них получил концерн Алмаз-Антей – 23-е место с выручкой порядка 3,3 млрд долларов. На 29-м месте с выручкой 2,7 млрд долларов расположилась Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
Остальные российские производители вооружений оказались во второй половине списка SIPRI. Ими стали корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (67-е место, 910 млн долларов), Вертолеты России (73-е место, 810 млн), Уралвагонзавод (76-е место, 800 млн) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) (90-е место, 680 млн).
Авторы доклада отмечают, что данные о российских производителях вооружений выпускаются в восьмой раз. Они подчеркивают, что в России есть несколько концернов, которые могли бы войти в рейтинг, но не включены в него из-за недостатка информации об их деятельности.
При этом ОАК и ОДК попали в рейтинг впервые, так как выпустили первые после своего основания отчеты о финансовой деятельности.
Следует отметить, что в рейтинг SIPRI не вошли китайские компании. Специалисты Стокгольмского института признают, что некоторые из них вполне могли бы претендовать на место в топ-100, но их не включили из-за недостатка достоверных данных.
Всего в топ-100 от Стокгольмского института вошли 45 компаний из США. Еще 33 расположены в Западной Европе. Суммарная выручка компаний США и Западной Европы составляет 368 миллиардов долларов или 91,7% от общих продаж всех ста производителей, попавших в рейтинг.
В целом, объемы продаж компаний, названных в списке 100 крупнейших, выросли по сравнению с 2008 годом на 8% (на 14,8 млрд долларов) и составили 401 миллиард долларов.
«Программы модернизации вооруженных сил оборачиваются более высокими продажами в соответствующих областях техники. Войны в Афганистане и Ираке означают продолжение замены утерянного и поврежденного оборудования», – прокомментировала рейтинг эксперт SIPRI Сюзан Джексон.
По ее словам, рост продаж вооружения обусловлен, в том числе, и расширением объема услуг в области тестирования и обучения, предоставляемого компаниями после сбыта военной техники.