Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
14 февраля 2011, 17:09 • Экономика

«Мешаются под ногами у Мосгортранса»

Владимир Власов: Количество штрафов увеличится в разы

«Мешаются под ногами у Мосгортранса»
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Полина Спелова

«Ужесточение режима можно ожидать уже летом», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД профессор, заведующий кафедрой «Транспортная телематика и роботехника» МАДИ (ГТУ) Владимир Власов, говоря об усилении контроля за нарушениями ПДД на дорогах столицы. По его словам, количество штрафов резко увеличится.

В понедельник в столичном правительстве рассматривался проект долгосрочной программы развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года. Именно эта программа предусматривает создание единого транспортного узла Москвы и Московской области.

Все идет по плану. Если мы в ноябре все стояли на ушах и делали техническое задание, то сейчас все готово. Ужесточение режима можно ожидать уже летом

Мэр Москвы Сергей Собянин признал, что в столице решать транспортные проблемы намного сложнее, чем во многих европейских странах. Причиной является высокая плотность населения столицы. По этому показателю Москва превышает в два раза среднюю плотность населения в крупнейших мегаполисах в Европе. Вместе с тем плотность улично-дорожной сети меньше в разы.

Собянин считает, что перед властями города стоит не просто трудная задача, «она несопоставима по сложности с теми задачами, которые решают европейские столицы».

По идее столичных властей, одним из методов борьбы с пробками является создание интеллектуальной транспортной системы, которая позволяет оперативно информировать участников дорожного движения о ситуации на дорогах.

О том, какие мероприятия предполагают осуществить столичные власти в рамках интеллектуальной транспортной системы, газете ВЗГЛЯД рассказал д. т. н., профессор, заведующий кафедрой «Транспортная телематика и роботехника» МАДИ (ГТУ) Владимир Власов.

ВЗГЛЯД: Известно, что сейчас есть программа внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС. Как эта программа соотносится с созданием интеллектуальной транспортной системы?

Владимир Власов: Сейчас  в России по примеру Европы и США разрабатывается глобальная система обеспечения реагирования на ДТП, что и представляет собой проект ЭРА-ГЛОНАСС. С 2013 года эти системы будут устанавливаться глобально на все автомобили.

Профессор,  заведующий кафедрой «Транспортная телематика и роботехника» МАДИ (ГТУ)  Владимир Власов(Фото: madi.ru)

Профессор, заведующий кафедрой «Транспортная телематика и роботехника» МАДИ (ГТУ) Владимир Власов (Фото: madi.ru)

ВЗГЛЯД: Что из себя представляет эта система?

В. В.: Это небольшое устройство, которое будет определять состояние автомобиля во время аварии: перевернулся или произошел удар. Эта система помогает четко определять время и место возникновения ДТП, а значит, и сократить время реагирования спасательных служб на ДТП. Сигнал будет поступать сразу в общую диспетчерскую службу, которая будет оперативно связываться со службами спасения.

В обязательном порядке датчики будут устанавливаться на новые автомобили. Владельцы старых автомобилей будут также устанавливаться датчики через страховые компании.

ВЗГЛЯД: То есть все автовладельцы в обязательном порядке будут устанавливать эти устройства, даже владельцы старых «Жигулей»?

В. В.: Даже владелец самых дешевых «Жигулей» будет обязан установить это устройство. Оно недорогое.

ВЗГЛЯД: А какова его стоимость, если не секрет?

В. В.: Думаю, до 10 долларов. И решаться это будет через страховые компании, иначе без этого автовладелец не получит страховку ОСАГО.

ВЗГЛЯД: Какие еще мероприятия будет включать программа создания интеллектуальной транспортной системы?

В. В.: Эта программа включает ряд крупных подсистем. В частности, внедрение системы управления светофорами, а также установку информационных табло на основных магистралях.

Кроме того, не нужно забывать об общественном транспорте, с которым также будет проведена масштабная работа. В обязательном порядке общественный транспорт будет оснащен ГЛОНАСС/GPS бортовыми устройствами, которые будут позволять осуществлять связь с диспетчерами. Причем будет создан единый диспетчерский центр, которого до сих пор не было. Кроме того, каждый автобус будет оснащен камерами видеонаблюдения.

Большая работа будет проведена и с частными транспортными компании, которые осуществляют пассажирские перевозки. У нас есть Мосгортранс, но есть и частные транспортные компании, их парк насчитывает порядка 9 тыс. автомобилей – и это гораздо больше, чем число транспортных единиц у Мосгортранса. 9 тыс. – это все маршруточники, которые мешаются под ногами у Мосгортранса и создают массу проблем.

ВЗГЛЯД: Фактически будет идти речь о ликвидации частного общественного транспорта?

В. В.: В крупных городах эта проблема очень успешно решается. В той же Казани местные власти сказали, что на маршрутах города будет ходить только нормальный общественный транспорт.

ВЗГЛЯД: Вы имеете в виду большие автобусы?

В. В.: Да, большие или средней вместимости. И все маршруточники ушли...

ВЗГЛЯД: А в Москве такие меры будут предприниматься?

В. В.: В Москве планируется точно такая же реорганизация. Будет пересмотрена маршрутная сеть. Мосгортранс будет получать заказ на оказание транспортных услуг. До сих пор этого не было. Ну и как во всех развитых странах, он не должен быть монополистом. А для этого он будет получать гарантированный заказ транспортных услуг. К примеру, 75% пассажирских перевозок будет приходиться на Мосгортранс, а четверть перевозок распределится через конкурс среди частных операторов. Причем заказ рассчитан не на полгода, а на пять лет. Начало работы частного оператора будет отложено на полгода с момента получения тендера. Это время ему дано для закупки больших автобусов, чтобы он работал на нормальном транспорте, а не выпускал на один маршрут десяток ржавых «Газелей».

ВЗГЛЯД: А когда стоит ожидать таких изменений?

В. В.: Сейчас уже все утверждено, объявляется конкурс. По закону, в течение 45 дней будут объявлены победители, которым будет дано полгода на закупку автобусов.

ВЗГЛЯД: Скоро для общественного транспорта будут организованы отдельные полосы движения. Понятно, что на сознательность автомобилистов надеяться не приходится, в таком случае, может быть, будут введены какие-то санкции?

В. В.: Все очень просто. Будут видеофиксация и штрафы. Такая схема предусмотрена во всех западных странах. Нарушения ПДД, скоростного движения, неправильные парковки  – все будет фиксироваться камерами, и затем будут взыскиваться штрафы.

ВЗГЛЯД: Когда стоит ожидать ужесточение режима?

В. В.: Все идет по плану. Если мы в ноябре все стояли на ушах и делали техническое задание, то сейчас все готово. Ужесточение режима можно ожидать уже летом. К этому времени будут реализованы некоторые планы по видеофиксации, которые дают в казну города очень хорошие средства. Во всем мире эти средства используются на улучшение дорожного движения и безопасность. Камеры будут на каждом автобусе и на каждой остановке. Будут перекрыты камерами все магистрали, особенно на опасных перекрестках.

..............