Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
1 февраля 2011, 14:39 • Экономика

Приезжайте заранее

Минтранс меняет программу чартерных перевозок на лето

Приезжайте заранее
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

В соответствии с предписанием Минтранса количество чартерных рейсов в аэропортах России будет зависеть от пропускной способности аэровокзалов при проведении сплошного досмотра пассажиров. Эксперты считают, что количество чартеров не сократится, но пассажирам придется приезжать в аэропорты существенно заранее.

Во вторник стало известно, что Минтранс предписал Росавиации выдавать допуск к выполнению летних международных чартерных перевозок в зависимости от пропускной способности аэропортов России при проведении сплошного досмотра на входе в аэровокзалы. Соответствующее распоряжение подписал министр транспорта России Игорь Левитин.

Пассажирам придется намного раньше приезжать в аэропорт, чтобы успеть пройти сплошной досмотр и регистрацию

«Документом предписано Росавиации при рассмотрении заявлений перевозчиков и принятии решений о допуске к выполнению международных чартерных перевозок пассажиров, осуществляемых по программе перевозок в сезон расписания «Лето-2011», считать основным критерием суточную и почасовую пропускную способность российских аэропортов по проведению сплошного досмотра на входе в аэровокзалы», – говорится в сообщении Минтранса.

Отмечается, что пропускная способность аэропорта по проведению сплошного досмотра должна быть подтверждена расчетами-обоснованиями «исходя из наличия технических средств и допущенного персонала, утвержденными руководителем службы авиационной безопасности аэропорта по согласованию с начальником линейного отдела внутренних дел в аэропорту».

Напомним, что еще 27 января президент России Дмитрий Медведев поручил правительству «подготовить предложения по изменению правил контроля в транспортных узлах, предусмотрев сплошной досмотр граждан и багажа в наиболее уязвимых для безопасности пассажиров местах транспортной инфраструктуры». Разговоры о введении сплошного досмотра  пассажиров начались сразу же после теракта в Домодедово 24 января, который вскрыл недостатки мер безопасности на транспортных объектах.«Сплошной досмотр предполагает досмотр всех прибывающих в аэровокзальный вокзальный комплекс. Эта процедура предполагает досмотр через рамки металлоискателя, сканирование ручной клади и багажа. Сказать конкретно, насколько изменится пропускная способность, очень сложно, поскольку необходимо провести предварительные расчеты», – комментирует советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

Эксперт также не готов сказать, стоит ли ожидать снижения количества чартерных рейсов в связи с нововведениями в системе безопасности.

«Летом увеличивается интенсивность воздушного движения, поскольку выполняется больше рейсов. В соответствии с  распоряжением в первую очередь будут рассматриваться заявки авиакомпаний, базирующихся в тех или иных аэропортах, – продолжил Сергей Извольский. – Заявки сторонних авиакомпаний будут рассматриваться во вторую очередь в зависимости от того, какие объемы будут совершать базирующиеся авиакомпании и сможет ли сам аэропорт обеспечить пропускную способность».

Можно предположить, что от этой меры пострадают пассажиры, которым придется приезжать в аэропорт не за два, а за два с половиной – три часа.

«Чартерных рейсов летом осуществляется в два – два с половиной раза больше, чем зимой. Но четкой статистики нет. Вероятнее всего, пропускная способность аэропорта вряд ли изменится. Другое дело, что пассажирам придется намного раньше приезжать в аэропорт, чтобы успеть пройти досмотр и регистрацию», – комментирует менеджер по продаже билетов на чартерные рейсы компании «Чартекс» Александр Мурафер.

Стоит отметить, что в некоторых странах сплошной досмотр пассажиров на входе в аэропорт является обычной практикой. К примеру, в столице Филиппин Маниле, чтобы попасть в здание аэропорта, необходимо пройти процедуру сплошного досмотра, причем багаж досматривают как с помощью металлоискателей, так и вручную.  Каждого пассажира досматривают примерно 30 секунд.

Соответственно, если в очереди стоят 100 человек, то удовольствие может растянуться минут на 40. Однако это не влияет на количество отправленных рейсов.