Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
1 февраля 2011, 12:04 • Экономика

Не по правилам

ВТО уличила США и Boeing в многомиллиардных нарушениях

Не по правилам
@ Reuters

Tекст: Константин Кобяков

Федеральные и местные власти США выдавали авиастроительному концерну Boeing субсидии на миллиарды долларов в нарушение правил Всемирной торговой организации (ВТО). Такой вывод содержит выпущенное заключение комиссии ВТО, которая начала расследование после получения жалобы от Евросоюза.

Заключение ВТО, последовавшее после жалобы Евросоюза, по своей сути, повторяет предварительные выводы, которые были сделаны еще в сентябре прошлого года, пишет Wall Street Journal.

Представители концерна Boeing говорят, что «ВТО отвергла практически все жалобы ЕС

По мнению авторов издания, доклад знаменует собой начало «сложного эндшпиля», который определит будущее рынка пассажирских самолетов емкостью 1,7 трлн долларов.

Представители концерна Boeing говорят, что «ВТО отвергла практически все жалобы ЕС». Однако при упоминании о жалобах Евросоюза в отношении НИОКР в Boeing признают, что в заключении ВТО говорится о незаконных субсидиях в размере 2,6 млрд долларов.

Напомним, в конце марта 2007 года чиновники Евросоюза обвинили федеральное правительство США и власти двух американских штатов в том, что они предоставляли Boeing «щедрую» финансовую помощь, которая на тот момент достигла 23,7 млрд долларов. При этом чиновники ЕС подчеркивали, что эти средства обеспечили Boeing значительные конкурентные преимущества перед Airbus.

По данным ЕС, с 1990-го по 2007 год правительство США через исследовательские фонды NASA, гранты минобороны, налоговые льготы и возмещение затрат на опытно-конструкторские работы обеспечило Boeing финансовой помощью на 18,9 млрд долларов.

Следует отметить, что Евросоюз, по сути, перешел в контратаку в ответ на претензии американцев, которые обвинили ЕС в предоставлении Airbus долгосрочных кредитов общей суммой 15 млрд долларов по ставкам значительно ниже рыночных.

Своеобразная «война жалоб» на незаконные субсидии длилась с 2004 года. Поводом к ней стала борьба за рынок для суперлайнеров А380 и 787 Dreamliner.

Наконец, в сентябре 2010 года ВТО выпустила конфиденциальный предварительный доклад. По данным BBC, он содержал требование к Boeing вернуть федеральному правительству США 17 млрд долларов, полученных на «исследовательские контракты» от NASA и Пентагона.

По данным того же доклада, Boeing должен был вернуть еще 4 млрд долларов в бюджет штата Вашингтон, который предоставил авиастроительному концерну налоговые льготы на эту сумму.

Впрочем, ранее ВТО признала и нарушения своих правил со стороны Евросоюза. Летом прошлого года были опубликованы выводы, согласно которым ЕС все же признавался виновным в предоставлении субсидий Airbus на разработку шести наиболее продаваемых марок самолетов, в том числе и на А380.

Финансовая помощь в размере 20 млрд долларов предоставлялась в виде кредитов с заниженными процентными ставками. Тогда ВТО рекомендовала Airbus вернуть эти деньги.

Концерны Airbus и Boeing – крупнейшие производители пассажирских самолетов в мире. В 2010 году Airbus получил заказов на 644 самолета, Boeing – на 625 самолетов.

..............