Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
28 декабря 2011, 13:41 • Экономика

Безопасный полет

Количество авиакатастроф в мире достигло минимума

Безопасный полет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Этот год может стать одним из самых безопасных за всю историю гражданской авиации – в среднем на более чем 7 млн пассажиров приходится только один погибший. Число происшествий с участием российских самолетов также сократилось, но пока все равно велико.

В последний раз рекордно низкое количество погибших пассажиров самолетов было отмечено в 2004 году. Тогда один погибший приходился на 6,4 млн пассажиров, напоминает лондонская консалтинговая компания Ascend. Уходящий год побьет этот рекорд, несмотря на резкий рост рейсов по всем направлениям.

Уровень безопасности растет быстрее, чем развивается авиаиндустрия

Общее количество погибших пассажиров в 2011 году – 401 человек. В 2004 году в авиакатастрофах погибли 344 человека, однако тогда общее число пассажиров по всем рейсам было на 30% меньше, отметили в Ascend. Эти данные не включают количество погибших в терактах, пишет The Wall Street Journal.

«Уровень безопасности растет быстрее, чем развивается авиаиндустрия», – радуется директор по безопасности Ascend Пол Хейс. И в первую очередь это утверждение касается западных авиаперевозчиков. В этом году они пережили одну крупную авиакатастрофу на три млн полетов по всему миру – это на 49% лучше, чем в 2010 году, свидетельствуют данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Это самый лучший показатель, который зафиксировала IATA с момента отсчета авиакатастроф в 1940 году.

Число авиационных происшествий на российских самолетах и лайнерах других стран сократилось до 2 аварий на 1 млн полетов. Впрочем, это все равно в 7 раз выше, чем на западных самолетах компаний Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer.

Этот год завершается с еще одним важным рекордом – это самый продолжительный период времени без единого несчастного случая на авиалайнерах, заметил Харро Рантер, глава Aviation Safety Network, некоммерческой организации, которая отслеживает аварии. В последний раз 28 человек погибли при крушении самолета в Папуа-Новой Гвинее 13 октября. Предыдущий рекорд без авиакатастроф составил 61 день, причем это было в 1985 году.

Уходящий 2011 год, безусловно, заслуживает внимания, но не гарантирует безопасности в будущем, говорит президент Всемирного фонда безопасности полетов Билл Восс. По его словам, некоторые критерии безопасности так и не улучшились за много лет, а недавние аварии вскрыли проблемы, над которыми еще надо работать. Например, до сих пор много проблем в системе безопасности в аэропортах. Еще один пробел – это низкий уровень подготовки и обучения пилотов, работающих на сложных компьютерах.

Уходящий год также привел к более глубокому осознанию проблем безопасности в развивающихся странах, добавил Билл Восс. Ведь большинство погибших при авиакатастрофах насчитывается в России, Иране и африканских странах, таких как Ангола и Конго.

Посадка самолетов за взлетно-посадочной полосой по-прежнему самая распространенная угроза. На нее приходится более четверти всех авиационных происшествий с участием западных самолетов, хотя доля смертей здесь самая маленькая. Причина этого в том, что пилоты, которые не прошли надлежащую подготовку, не всегда правильно вводят данные о полете в бортовые компьютеры.

Более редкие, но особенно тяжелые причины авиакатастроф – так называемая «потеря контроля над управлением», когда самолет вдруг совершает непредвиденный маневр. Эта проблема должна решаться совместными усилиями со стороны авиакомпаний, регулирующих органов и производителей авиационного оборудования, считают в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA).

Еще одна причина авиакатастроф – ошибка пилотов, которые слишком много полагаются на систему автоматизации. В критических ситуациях им все равно приходится прибегать к мастерству, а здесь возникают трудности. Это говорит о необходимости фундаментальных изменений, среди которых ужесточение правил подготовки пилотов, подчеркнул Билл Восс.

Напомним, Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров. Об этом свидетельствуют данные рейтинга, составленного компанией Ascend в декабре. С поправкой на объем авиаперевозок по числу авиакатастроф и погибших в них Россия в этом году обошла наименее развитые государства, в том числе Конго и Индонезию.

В этом году в России разбились 9 пассажирских самолетов. И это притом что еще два года назад опыт России в области обеспечения безопасности на авиатранспорте казался успешным. После череды катастроф в начале 2000-х правительство в 2006 году повысило уровень безопасности у крупнейших перевозчиков вроде «Аэрофлота» и «Трансаэро», и некоторое время в нашей стране не было крушений с человеческими жертвами. Однако позднее по мере роста пассажиропотока у небольших авиакомпаний количество катастроф стало расти.

..............