Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

27 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
1 ноября 2011, 20:02 • Экономика

«Авиастроение доведено до разрухи»

Олег Смирнов: Авиастроение доведено до разрухи

 «Авиастроение доведено до разрухи»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

«В СССР все небольшие населенные пункты имели свои маленькие аэродромы. Люди могли вылететь в любую точку страны. Было 1300 аэропортов, а сейчас стало всего 300», – рассказал газете ВЗГЛЯД президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, комментируя заявление президента Медведева о необходимости восстановления малой авиации.

Во вторник президент Медведев заявил о необходимости развития малой авиации.

Десять лет назад я бы порекомендовал переоборудовать современной техникой самолеты Ан-24 и Як-40 к 2012 году

«Малая авиация – тема полностью убитая. Малая авиация деградировала и развалилась, что можно, наверное, было бы еще пережить в центральной части Европы, но абсолютно невозможно пережить в такой стране, как Россия», – сказал Медведев на встрече с активом партии «Единая Россия» в Барнауле, передает «Интерфакс».

Он напомнил, что в стране 28,8 тысячи населенных пунктов, куда можно добраться только по воздуху. «По сути, это означает, что до них добраться невозможно, кроме нерегулярных рейсов на старой технике», – посетовал он.

Восстанавливать малую авиацию президент предлагает как за счет разработки отечественных моделей самолетов, так и посредством закупки импортной техники.

«Хорошо, если мы изобретем что-то новое, поставим на поток», – согласился Медведев. «Но те люди, которые живут в этих почти 30 тысячах населенных пунктах, не могут ждать, пока мы наладим производство», – подчеркнул он. «Лет за десять мы можем проблему полностью закрыть, если сегодня начнем», – считает президент, передает ИТАР-ТАСС.

О том, на что стоит обратить внимание в первую очередь при восстановлении малой авиации в России, газете ВЗГЛЯД рассказал президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

ВЗГЛЯД: Во вторник президент Медведев заявил о необходимости развития малой авиации.  В каком состоянии сейчас находится малая авиация?

Олег Смирнов: Приятно слышать такое заявление от президента. Но оно запоздало на 20 лет. Проблема малой авиации очевидна, особенно для губернаторов и граждан, проживающих в отдаленных поселениях, которые зачастую не имеют никакой транспортной инфраструктуры. Единственным средством связи таких населенных пунктов является малая авиация.

В СССР все небольшие населенные пункты имели свои маленькие аэродромы. Люди могли вылететь в любую точку страны. Было 1300 аэропортов, а сейчас стало всего 300. Причем аэродромы ликвидировали там, где самолет – единственный вид транспорта. Это страшно тем, что с последней лампочкой аэродрома гаснет последняя лампочка этого населенного пункта. По статистике, около трех миллионов людей утекло из тех районов. Это оголение целых регионов. Вопрос стоит ребром, причем не в экономике, а в национальной безопасности.

Там, где хоть как-то живет малая авиация, цены на билеты бешеные. Для примера: в СССР среднестатистический гражданин малого населенного пункта на одну зарплату мог купить четыре билета  в любую точку страны – хоть до Москвы, хоть до Санкт-Петербурга. Сегодня чтобы купить один билет, человеку придется работать полгода, при этом он должен не есть, не пить и не платить ЖКХ. У нас малая авиация превратилась из народного вида транспортна в элитный. Из-за отсутствия доступности билетов нарушается конституционное право граждан на передвижение. Уже сейчас растет поколение граждан, которые ни разу не были в Москве – столице своей родины.

ВЗГЛЯД: Как обстоят дела с техникой?

О.С.: У нас отечественное авиастроение доведено до разрухи. Нет альтернативы старой советской технике. Самолетов нет. Нет замены Ан-2, Ан-24, Як-40.

Самолет Ан-24 – это золотой самолет, он вообще может взлетать с грунтовых аэродромов. Вообще наша малая авиация была предметом гордости в СССР. Аналогичного самолета нет ни в России, ни в мире. Сейчас последние Ан-24 доживают свой срок эксплуатации. Замены им нет. Отечественный авиапром пока не может ничего предложить.

ВЗГЛЯД: Что нужно сделать, чтобы возродить гражданскую авиацию?

О.С.: Десять лет назад я бы порекомендовал переоборудовать современной техникой самолеты Ан-24 и Як-40 к 2012 году. К этому же сроку необходимо было выпустить 500–700 самолетов такого же типа. Но этого ничего сделано не было.

ВЗГЛЯД: За десять лет удастся ли поднять отрасль?  Возможно, у вас есть какие-то предложения?

О.С.: Мы уже давным-давно предлагаем варианты развития. Во-первых, с учетом такого плачевного состояния отрасли необходимо восстановление малой авиации сделать национальным проектом. Бросить туда интеллектуальные и финансовые силы. Главное – установить ответственность. Сегодня получается так, что ни один чиновник не несет ответственности за разруху в отрасли.

Во-вторых, необходимо срочно создать единый полномочный орган регулирования гражданской авиации. Потому что существующая система регулирования гражданской авиации привела Россию к чемпионству по авиакатастрофам, к разрушению авиапрома и нарушению конституционного права граждан на свободу передвижения.

В-третьих, нужно создать независимый орган расследования летных происшествий, как это делается во всем мире. К примеру, в США есть национальный орган безопасности полетов, его руководитель назначается президентом США. Авиакомпании за нарушение правил безопасности несут ответственность – штраф в размере 100 млн долларов. У нас ответственность никто не несет.

Зачем нужно независимое расследование? Не только для того, чтобы установить причину, но и сделать предписания, чтобы больше таких аварий или катастроф не повторялось. Предписания пишутся гражданской авиации, авиапрому, металлургам. Но у нас никто эти предписания не выполняет, потому что некому наказывать. В-четвертых, надо поднимать систему подготовки пилотов. Сейчас получается, что современных самолетов нет, тренажеров тоже нет. Получится так, что отрасль восстановим, а пилотов не будет.