Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияЯпонский характер
Suzuki потребовала разорвать альянс с Volkswagen
Японский автоконцерн Suzuki потребовал расторжения договора об альянсе с немецким Volkswagen. Руководство Suzuki обвинило своего партнера в нарушении соглашения об альянсе и потребовало вернуть акции.
«Главной целью нашего альянса было получение доступа к экологически чистым технологиям, в частности связанным с гибридными двигателями, – заявил вице-президент Suzuki Ясухито Хараяма. – Поскольку этого не произошло, мы просим вернуться к исходной точке и возвратить наши акции».
Поскольку этого не произошло, мы просим вернуться к исходной точке и возвратить наши акции
Помимо обвинения в несоблюдении соглашения и отказе от передачи технологий, Suzuki ранее также высказывала недовольство тем, что германский концерн пытается управлять ей как своей дочерней компанией, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщили в штаб-квартире японской компании, Volkswagen пока не торопится возвращаться акции Suzuki. Volkswagen не реагирует на требование о ликвидации договоренности об обмене капиталами и отвергает предложение о проведении встречи лидеров двух корпораций.
Японский автоконцерн еще в сентябре этого года заявил о своем намерении свести на нет отношения с Volkswagen. Причиной разрыва стало обвинение Volkswagen в том, что японский партнер нарушил условия договора о сотрудничестве. Дело в том, что в июне текущего года Suzuki заключила с итальянским концерном Fiat соглашение о покупке у него дизельных двигателей объемом 1,6 литра для кроссовера SX4.
Однако Volkswagen заявил, что подобные действия Suzuki нарушают условия достигнутых договоренностей. При этом руководство VW отметило, что не стремится к разрыву партнерских отношений, однако подчеркнуло, что действия Suzuki неизбежно ведут к «значительному» ухудшению отношений между компаниями.
- Suzuki потребовала расторжения договора об альянсе с Volkswagen
- Suzuki решил разорвать партнерство с Volkswagen
- С поставками японских автомобилей в Россию возникли проблемы
- Чистая прибыль автопроизводителей Японии превысила 20 млрд долларов
Тогда же, в сентябре, компания Suzuki заявила о намерении просить Volkswagen продать ее акции и одновременно заявила о своем желании выйти из капитала немецкого автопроизводителя. Отметим, что в рамках стратегического альянса Volkswagen владеет 19,9% акций Suzuki, а японская компания – 1,5% акций VW, передает Reuters.
Соглашение о слиянии и взаимном приобретении акций автоконцерны заключили в конце 2009 года. Предполагалось, что создание альянса позволит автопроизводителям значительно расширить свое влияние на рынках стран с развивающейся экономикой.
Для Suzuki привлекательными выглядят позиции немецкого партнера на китайском рынке, а Volkswagen заинтересован в продвижении своих автомобилей в Индии, где японский автоконцерн занимает около половины автомобильного рынка.
Также компания Suzuki рассчитывала с помощью объединения с Volkswagen наверстать отставание в области производства экологически чистых, экономичных и гибридных автомобилей.
Но альянсу не суждено было состояться. Дело в том, что после заключения договора в 2009 году VW и Suzuki так и не смогли начать какие-либо совместные проекты, в последние месяцы их недопонимание вылилось в публичный обмен претензиями. Так, в июле 2011 года Осаму Судзуки написал в своем блоге, что Suzuki «не получила ничего из того, что хотела», от технологий Volkswagen, предложенных в рамках альянса.
Suzuki уже имела опыт подобного сотрудничества с корпорацией General Motors. Начиная с 1981 года американский партнер последовательно увеличивал свой пакет акций в японской компании и в 2001 году довел его до 20%.
Однако каких-то значимых результатов в этом сотрудничестве достичь не удалось. В 2006 году GM продала 17% этих акций за 2 млрд долларов, а в конце 2008 года японский автопроизводитель выкупил у GM оставшиеся 3% капитала самостоятельно.
Любопытно, что не только Suzuki не смогла договориться с западным партнером из японских компаний. В 2000 и 2001 годах концерн Daimler купил 37% акций в Mitsubishi Motors. Альянс продержался до 2005 года, пока в результате сильного падения продаж японская корпорация не потеряла 215 млрд иен.
Аналитики отмечают, что вряд ли разногласия Suzuki и VW можно назвать чем-то знаковым для отрасли. По их мнению, ничего удивительного в том, что партнеры разругались, нет.
«Они подписали соглашение без малейшего понимания того, что собираются делать вместе. С самого начала это была неудачная сделка», – говорит Кристофер Рихтер из CLSA Asia-Pacific Markets.
Японский аналитик Кодзи Эндо из Advanced Research указывает на то, что свою негативную роль сыграла разница в корпоративных культурах и идеологиях компаний.
«VW – очень большая компания, стремящаяся к тому, чтобы стать мировым лидером. Suzuki – относительно маленькая фирма, фокусирующаяся на ключевых региональных рынках», – цитирует его BBC.
В свою очередь достаточно примеров, когда европейские автопроизводители вполне довольны своим сотрудничеством с японскими фирмами. Самый успешный альянс – Renault и Nissan, сформировавшийся в 1999 году. Позже к нему присоединился Daimler. Также с 2005 года удачно сотрудничают уже упомянутая Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen.