Сергей Худиев Сергей Худиев Ценности не перестают быть ценностями от того, что их нарушают

Любовь остается самой важной добродетелью в человеческой жизни. Самое важное в жизни – это быть человеком, на которого его близкие могут полагаться, а самое ценное – это люди, на которых можешь полагаться ты сам.

5 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русское оружие доказывает веру в себя

19 сентября – День оружейника, профессиональный праздник всех работников военно-промышленного комплекса. С началом СВО мы избавились от перестроечных иллюзий и обнаружили, что ВПК способен не только не тормозить национальную экономику, но и быть ее драйвером, поднимая на новые уровни развития.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сможет ли Грузия прокрутить фарш назад

Как быть с грузинской национальной травмой, связанной с потерей пятой части территории и сотнями тысяч беженцев? Есть ли у России, Абхазии и Южной Осетии причины и возможности для того, чтобы пойти навстречу Грузии?

17 комментариев
27 сентября 2010, 18:12 • Экономика

Вместо Ferrari

Ferrari могут продать за долги

Вместо Ferrari
@ Reuters

Tекст: Полина Спелова

Fiat собирается расстаться с крупным пакетом акций легендарной Ferrari. Благодаря этому холдинг намерен найти средства для увеличения доли в Chrysler до 51%. Вместе с тем эксперты не исключают, что в связи с тяжелой финансовой ситуацией Fiat может направить вырученные за Ferrari деньги на покрытие долга.

Fiat поделится Ferrari

Fiat планирует продать часть акций принадлежащей ему компании Ferrari. Об этом сообщает Automotive News Europe со ссылкой итальянскую газету Il Corriere della Sera.

Fiat планирует провести листинг Ferrari для публичного размещения акций, чтобы выручить средства для увеличения своей доли в Chrysler до 51%

По словам источников газеты, Fiat, вероятнее всего, «поделится» Ferrari через механизм IPO. Правда, представитель Fiat опроверг данную информацию. «Нет никаких планов относительно листинга Ferrari», – заявил он.

Впрочем, если листинг все-таки состоится, то он может принести Fiat хорошие деньги. Даже с учетом того, что холдинг наверняка захочет сохранить контрольный пакет акций компании из Маранелло.

По оценке Morgan Stanley, Fiat сейчас стоит примерно 7,8 млрд евро (10,2 млрд долларов). Ferrari оценивается в 3,1 млрд евро (4 млрд долларов).

Привлекательный актив 

«На текущий момент Fiat нет необходимости владеть пакетом акций в дочерних структурах выше контрольного (51%), – комментирует аналитик «Инвесткафе» Георгий Воронков. – Таким образом, группа может либо продать 34% имеющихся у нее акций, выручив за этот пакет около 1,2 млрд долларов, либо провести допэмиссию». Шансы получить такие деньги у Fiat велики еще и по той причине, что Ferrari показала устойчивость даже в кризис. А это резко увеличивает привлекательность актива в глазах инвесторов.

«Выручка Ferrari в 2009 году упала на 7,4% по сравнению с 2008 годом, однако рентабельность при этом изменилась не очень значительно, и производитель все равно остался прибыльным», – считает Воронков.

В долгах как в шелках

Зачем Fiat хочет расстаться с частью акций Ferrari? По данным Automotive News Europe, благодаря этому итальянский автомобильный холдинг намерен найти средства для увеличения своей доли в Chrysler до 51%.

Для справки: сейчас Fiat принадлежит 20% акций Chrysler. Вскоре в результате реструктуризации обанкротившегося Chrysler концерн увеличит долю до 35%, а в 2011–2012 годах может довести этот показатель до 51%.

К слову, в прошлый четверг генеральный директор Fiat и Chrysler Group Серджио Марккионе дал несколько противоречивую информацию по поводу судьбы Ferrari.

С одной стороны, он допустил возможность публичного размещения акций Ferrari до 2014 года. Вместе с тем он не исключил, что итальянский автопроизводитель увеличит свою долю в Ferrari с 85% до 90%.

Сейчас наибольший пакет акций Chrysler – 68% – принадлежит профсоюзу Chrysler, 20% – Fiat. Еще 10% акций контролирует правительство США, 2% – правительство Канады.

За 20% акций Chrysler Fiat заплатил порядка 2 млрд долларов. Сделка, завершившаяся летом 2009 года, несколько раз была под угрозой.

Сначала заблокировать ее просили пенсионные фонды из штата Индиана, потом – кредиторы, которым принадлежит менее 1% общих долгов автогиганта. Кредиторы даже обращались в Верховный суд США с соответствующим иском, однако он был отклонен, а сделка состоялась.

Вместе с тем эксперты оценивают финансовое положение Fiat как весьма тяжелое. «В январе – марте 2010 года группа осталась убыточной, а размер ее долга достиг 16,85 млрд евро, или полутора годовых выручек за 2009 год, – комментирует Воронков. – Операционная прибыль за 2009 год составила 500 млн евро – если она останется на прежнем уровне и всю ее отдавать на погашение долгов, то группе придется возвращать кредиты более 20 лет».

Поэтому эксперт не исключает возможности, что деньги от продажи Ferrari могут пойти на покрытие текущих долгов, а не на увеличение своей доли в Chrysler.

..............