Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
17 сентября 2010, 20:29 • Экономика

Сочинский прикуп

Инвестфорум в Сочи принес контрактов на 8 млрд долларов

Сочинский прикуп
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Кириллова

В ходе IX Международного инвестиционного форума в Сочи было заключено контрактов на сумму в почти 8 млрд долларов. Причем львиная доля сделок пришлась на авиацию: Ростехнологии подписали документы с Boeing и ОАК на 100 самолетов Boeing-737 и МС-21.

Boeing налетал на 4 млрд долларов...

Можно сказать, что российский гражданский авиапром получает от заказчиков кредит доверия, что, безусловно, положительно

IX Международный инвестиционный форум в Сочи ознаменовался в пятницу заключением целого ряда значимых контрактов на сумму почти в 8 млрд долларов.

Во-первых, Ростехнологии и корпорация Boeing заключили твердый контракт на поставку 50 самолетов Boeing-737. Документ в присутствии премьер-министра Владимира Путина подписали глава госкорпорации Сергей Чемезов и гендиректор компании «Боинг гражданские самолеты» Джеймс Албау.

Как отмечается в сообщении Boeing, соглашение также включает опцион на 35 самолетов 737 NG. «Наблюдательный совет ГК «Ростехнологии» рассмотрит соглашение в октябре 2010 года. Общая стоимость заказа составит 3,7 млрд долларов по среднекаталожным ценам», передает «Интерфакс».

Отметим, что самолеты приобретаются для Аэрофлота соответствующий тендер на поставку 50 новых узкофюзеляжных машин (плюс 15 в опционе) на общую сумму около 2,5 млрд долларов был объявлен еще в 2009 году. И несмотря на конкуренцию со стороны Airbus и ОАК, в Ростехнологиях сочли, что Boeing представил лучшую по техническим, операционным и финансовым показателям оферту.

... А МС-21 на 3 млрд долларов

#{image=417491}Кроме того, в пятницу Ростехнологии и корпорация «Иркут» подписали меморандум на поставку 50 самолетов МС-21. Подписи под документом в присутствии Владимира Путина поставили Сергей Чемезов и президент ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Олег Демченко. Как ранее сообщал глава корпорации «Иркут», сумма сделки может составить 3 млрд долларов. Твердый контракт планируется подписать в декабре.

В рамках соглашения о взаимодействии по управлению Аэрофлотом авиационными активами Ростехнологий госкорпорация займется поставкой самолетов в лизинг и вопросами их техобслуживания. Согласно плану закупки воздушных судов российского производства до 2020 года, представленному Аэрофлотом в правительство, в период с 2016-го по 2020 год перевозчик закупит в общей сложности 50 самолетов МС-21.

Напомним, в настоящее время «Иркут» располагает твердым контрактом с малазийской компанией Crecom на поставку 50 самолетов МС-21 на сумму около 3 млрд долларов. К настоящему моменту у «Иркута» подписаны соглашения о намерениях на поставку 50 МС-21 для «Ильюшин Финанс», 30 МС-21 для «ВЭБ-лизинга» и пяти воздушных судов для авиакомпании Nord Wing.

«То обстоятельство, что МС-21 получает заказы еще тогда, когда вся рабочая документация даже не выпущена, а его цена вполне сопоставима с самолетами европейского и американского производства, – это очень хороший индикатор, комментирует глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Можно сказать, что российский гражданский авиапром получает от заказчиков кредит доверия, что, безусловно, положительно. Другое дело, что проект еще надо воплотить в жизнь, что будет непросто».

Совкомфлот хочет танкеров

Впрочем, на Международном инвестиционном форуме в Сочи контракты подписывались не только в области авиастроения. По словам главы «Совкомфлота» Сергея Франка, в пятницу ОСК и Совкомфлот подпишут контракт на поставку 12 танкеров (на момент подготовки материала соответствующее соглашение еще заключено не было).

«Сегодня фактически подпишем документы, в течение недели заключим контракт с «Совкомфлотом» на 12 «афрамаксов», добавил президент ОСК Роман Троценко. Эти танкеры спроектированы с учетом особенностей перевозки нефти и нефтепродуктов из портов Балтийского моря. Предполагается, что поставки начнутся с 2011 года.

Учитывая, что стоимость одного танкера может достигать 65 млн долларов, можно прийти к выводу, что общая сумма контракта превысит 700 млн долларов. При этом три первых танкера будут построены на корейской верфи, следующие три на новой дальневосточной с участием корейских специалистов и оставшиеся в России, полностью российскими специалистами.

«Столь большие инвестиции «Совкомфлота» в строительство танкеров неудивительны, комментирует старший специалист «Морских перевозок» Антон Фролов. Компания делает ставку на развитие добычи сжиженного природного газа (СПГ) на шельфе Баренцева моря, а 44% инвестпрограммы компании в 5,5 млрд долларов (20102015 годы) планируется затратить как раз на развитие транспортировки нефти и нефтепродуктов».

..............