Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияСорвали ромашку
ICQ прекращает сотрудничество с "Яндексом"
ICQ отказывается продолжать сотрудничество с «Яндексом». Начиная с четверга самый популярный поисковик страны прекратит распространять клиент «аськи». Теперь этот сервис станет продавать рекламу через родственный ресурс Mail.ru, который, как и мессенджер, принадлежит Digital Sky Technologies.
Смена концепции
Крупнейшая российская система интернет-поиска «Яндекс» и сервис мгновенных сообщений ICQ прекращают сотрудничество. «ICQ решил не продлевать контракт из-за смены собственника», – сообщил «Интерфаксу» источник в ICQ.
C завтрашнего дня «Яндекс» прекращает поддержку и распространение кобрендингового клиента ICQ с сервисами «Яндекса
В июле этого года инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (DST), совладельцем которого является Алишер Усманов, закрыл сделку с AOL по покупке ICQ за 187,5 млн долларов.
Причем в феврале текущего года, когда ICQ был выставлен на продажу, «Яндекс» также планировал стать собственником мессенжера. Представитель «Яндекса» Очир Манджиков подтвердил, что компания не планирует более сотрудничать с ICQ.
«Мы удовлетворены результатами нашего сотрудничества с ICQ. Завтра заканчивается действие контракта, и с завтрашнего дня «Яндекс» прекращает поддержку и распространение кобрендингового клиента ICQ с сервисами «Яндекса». Всем существующим пользователям кобрендингового клиента ICQ автоматически обновит приложение», – отметил Очир Манджиков.
Двухлетний роман
- Российская компания DST приобрела ICQ у AOL
- Яндекс и ICQ объявили о прекращении сотрудничества
- Владелец Mail.ru, «Одноклассников» и ICQ запланировал IPO
Напомним, отношения «Яндекса» и ICQ начались в 2008 году, когда компании заключили двухлетний договор о сотрудничестве. В его рамках была выпущена кобрендинговая версия ICQ с сервисами поиска «Яндекса». Эту версию «Яндекс» продвигал на своих страницах.
Так, установив специальную версию ICQ 6.5, можно воспользоваться не только функцией мессенджера, но также получить через программу быстрый доступ к поиску «Яндекса», новостям, информации о погоде и пробках. Кроме того, в ICQ от «Яндекса» есть видеозвонки, анимированные смайлики, онлайн-игры, бесплатные SMS.
Сама AOL приобрела ICQ у израильской Mirabilis в 1998 году, заплатив около 400 млн долларов. За 12 лет ICQ набрала 32 млн пользователей, которые выходят с ее помощью в онлайн хотя бы раз в месяц. Основная аудитория сервиса сосредоточена в Германии и России.
В пользу Mail.ru
По оценкам ИК «Финам», выручка ICQ в прошлом году составила 30–40 млн долларов. Основной доход «аська» получает от медийной и контекстной рекламы. По данным comScore Media Metrix, в России на долю ICQ приходилось 8,486 млн пользователей.
«Яндекс» в России – безусловный лидер на рынке контекстной рекламы. Согласно его последней отчетности, из общей выручки в 2009 году в 8,7 млрд рублей на долю контекстной рекламы поисковика пришлось 7,48 млрд рублей (рост по итогам года составил 15%).
В целом, по некоторым оценкам, российский рынок контекстной рекламы в 2009 году составил чуть более 11 млрд рублей.
Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies владеет 99,9% Mail.ru и 100% социальной сети «Одноклассники», ему также принадлежат доли в интернет-порталах HeadHunter.ru, Vkontakte.ru, в платежной системе ОСМП и ряде других активов. Mail.ru и «Яндекс» являются прямыми конкурентами. Соответственно, нет ничего удивительного в том, что ICQ теперь не будет торговать рекламой через своего конкурента, а будет делать это через подконтрольный DST интернет-портал Mail.ru.