Владимир Можегов Владимир Можегов Как приватизировали Европу

«План Дауэса» – нечто гораздо большее, чем то, что о нем принято говорить, да и к нам самим имеет отношение гораздо большее. Возможно, это вообще ключевая точка XX века. В этом году ему исполнилось сто лет.

12 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Порошенко готовится к выборам Зеленского

Возможно, так называемый план победы Зеленского рассчитан на то, что его не утвердят в Вашингтоне, а это даст ЗЕ-команде возможность провести многоходовую комбинацию, результатом которой станет проведение выборов президента без отмены военного положения.

2 комментария
Никита Коваленко Никита Коваленко Армению нельзя игнорировать

Для великих держав не существует вариантов не замечать проблему или ждать, когда она сама собой рассосется. Тем более если речь идет о соседних странах. Перефразируя бородатую шутку – если мы не выстроим отношения с ближним зарубежьем, то это сделают солдаты НАТО. Уже проверено.

15 комментариев
26 августа 2010, 12:42 • Экономика

АвтоВАЗ разгоняет цены

АвтоВАЗ намерен повысить отпускные цены на автомобили

АвтоВАЗ разгоняет цены
@ automobile.ru

Tекст: Наталья Журавлева

Со следующего месяца Волжский автозавод собирается повысить отпускные цены на автомобили линейки Lada. Об этом в четверг заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. С чем связано это повышение, топ-менеджер не уточнил. Официальным дилерам об этих планах АвтоВАЗа пока не известно.

АвтоВАЗ собирается изменить отпускные цены на автомобили. Об этом в  четверг журналистам сообщил президент компании Игорь Комаров. «Да, мы рассматриваем возможность изменения отпускных цен завода», – сказал он, добавив, что цены могут вырасти с сентября.

Предельная возможность повышения находится в рамках 10%. Все остальное сопряжено с серьезным падением объемов продаж

При этом топ-менеджер пояснил, розничные цены ряда дилеров, реализующих продукцию АвтоВАЗа, значительно выше рекомендованных автозаводом. «Интерфакс» сообщает, что компания намерена изменить схему взаимоотношений с дилерами.

Официальные дилеры о планах АвтоВАЗа не знают.

В компании «АвтоГЕРМЕС» газете ВЗГЛЯД заявили, что им «ничего не известно» о намерении АвтоВАЗа поднять отпускные цены на автомобили. При этом здесь подчеркнули, что реализовывают продукцию тольяттинского завода по рекомендованным им ценам.  «Мы не имеем права устанавливать свои цены, этим занимаются «серые» дилеры», – сказали в компании. То же самое заявили в «Автомире».

Ранее сообщалось, что ряд дилеров, реализующих продукцию Волжского автозавода с начала действия программы утилизации старых автомобилей (с 8 марта 2010 года), подняли розничные цены на автомобили на 821%. Сам же АвтоВАЗ последний раз повышал отпускные цены с 15 мая в среднем на 2% из-за роста цен на материалы и комплектующие.

«Предельная возможность повышения находится в рамках 10%, – сказал газете ВЗГЛЯД гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. – Все остальное  сопряжено с серьезным падением объемов продаж».

По словам эксперта, нужно понимать, что разница, которая существует между «Жигулями» и экономичными машинами западных производителей, состоит не только в качестве этих машин, но и в цене.

«Мы уже увидели, что спрос находится между 150 тыс. и 200 тыс. рублей. Если цена автомобиля останется в этом диапазоне, то спрос на него гарантирован. Любое повышение сверх этой цены повлечет за собой экспоненциальное падение объемов продаж», – подчеркнул Микаелян.

Он считает, что АвтоВАЗ должен повышать цены «очень и очень аккуратно» и только при условии проведенного качественного маркетингового исследования: нужно четко представлять, какова эластичность спроса.

Аналитик ИК «Велес Капитал» Ирина Ладыгина предполагает, что для положительного эффекта от повышения отпускных цен необходим рост спроса на продукцию  АвтоВАЗа, «очищенного» от влияния программы утилизации.

В январе июле 2010 года АвтоВАЗ увеличил продажу автомобилей Lada по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28,4% до 272,6 тыс. машин, в том числе в июле продажи выросли почти на 60% до 51,8 тыс. штук.

«Исходя из последних данных финансовой отчетности компании, рост спроса произошел как раз с учетом этой программы», – пояснила Ладыгина газете ВЗГЛЯД.

Как сообщил Комаров, по итогам семи месяцев текущего года АвтоВАЗ получил 24 млн чистой прибыли. В июле данный показатель составил 136 млн рублей. Выручка компании в январе июле составила 71,5 млрд рублей.

Комаров отметил, что АвтоВАЗ планирует сохранить прибыльный уровень и по итогам  года, несмотря на вынужденный простой в августе и убытки, которые были получены из-за него. По итогам шести месяцев чистый убыток составлял 612 млн рублей. Ранее убытки из-за погодных катаклизмов руководство компании оценило примерно в 500 млн рублей.

Президент АвтоВАЗа также сообщил еще одну немаловажную новость – АвтоВАЗ наконец подписал контракт с ИжАвто о переносе производства «классики» на мощности Ижевского завода. В следующем году «производство «классики» будет остановлено» (на АвтоВАЗе – прим. ред.), сказал Комаров. Сейчас компания работает над тем, чтобы сократить сроки запуска модели Lada Granta, которая придет ей на замену.

В целом производственный план на 2010 год – 571 тыс. автомобилей, и компания намерена его сохранить. Комаров при этом ждет благоприятного развития рынка. «Мы ожидаем роста конкуренции в сегменте», – отметил он. С мая автозавод вышел на объем производства, который соответствует докризисному уровню.

..............