Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
25 августа 2010, 14:33 • Экономика

РЖД открывают сезон охоты

РЖД предложили штрафовать "зайцев" на 60 евро

РЖД открывают сезон охоты
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

«Российские железные дороги» хотят сократить свои убытки от пригородных перевозок, которые в следующем году могут достигнуть 40 млрд рублей, за счет штрафов. Нынешние 100 рублей за безбилетный проезд компания считает «символическими» и предлагает штрафовать «зайцев» на 60–80 евро.

РЖД хотят увеличить штраф за безбилетный проезд в электричках до европейского уровня в 6080 евро, так как «зайцы» наносят «существенный ущерб пригородным перевозкам».

По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро

«По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро: в Швейцарии 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику», – заявил в среду начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых.

По его словам, сейчас «низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, делает их символическими платежами».

Напомним, сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет 100 рублей. Проблема, по мнению РЖД, не только в цене вопроса, но и в отсутствии четкой системы взыскания штрафов. «Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена», – пояснил Верховых, слова которого приводит «Интерфакс». Представитель РЖД отметил, что есть предложение наделить правом взимать штрафы перевозчика или принять законодательные акты, чтобы субъекты РФ сами решали, кому передать это право. РЖД выступили с инициативой и сейчас ищут поддержки в Минтрансе, «и там ее не находят», добавил он.

Тему штрафов «Российские железные дороги» подняли неслучайно. Дело в том, что компания несет огромные убытки от пригородных железнодорожных перевозок. По оценкам РЖД, в 2011 году они могут составить 40 млрд рублей. Правда, только в том случае, если прекратится «перекрестное субсидирование» (решение правительства от 4 августа 2010 года предусматривает бюджетные ассигнования из федерального бюджета на 2011 год на компенсацию выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок – прим. ред.), уточнил Верховых. «А оно прекратится, мы оцениваем наши доходы в 40 млрд рублей, расходы – 80 млрд рублей, убыток соответственно составит 40 млрд рублей», – сказал он.

В текущем году убытки РЖД от пригородного пассажирского сообщения предположительно составят 34 млрд рублей, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

В начале августа этого года замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач заявил, что правительство РФ и РЖД согласовали объем компенсации для компании в 2011 году из федерального бюджета в размере 75 млрд рублей. В частности, из этой суммы 25 млрд планируется направить в качестве компенсации за пригородные перевозки в виде трансфертов из федерального бюджета регионам. Однако, как видно, эта сумма не полностью покроет ущерб РЖД.

Как наказывать «зайцев» (безбилетных пассажиров)?




Результаты

Тем не менее это вовсе не оправдывает попытки компании штрафовать «зайцев» по-европейски, считают эксперты.

Для сравнения: в Германии к «зайцам» транспортники беспощадны. Самый маленький штраф за безбилетный проезд – 40 евро. За безбилетный проезд в электричках контролерам придется отдать 6080 евро. В случае рецидива сумма штрафа увеличивается, а попавшимся в третий раз грозит месяц общественных работ и штраф 500 евро.

«Размер штрафов, предлагаемых РЖД, не совсем адекватен совершаемому правонарушению», – комментирует ведущий юрист юридической компании «Налоговик» Николай Дубровин.

Во-первых, у россиян, пользующихся такими услугами перевозок, не совсем высокие доходы, чтобы оплачивать такой штраф, поясняет эксперт. Во-вторых, сама стоимость проезда на электричке несоизмеримо меньше, чем стоимость предлагаемого штрафа. А наказание должно соответствовать степени совершаемого правонарушения.

«И если согласиться с таким штрафом, то можно признать, что «заяц» в поезде гораздо опаснее водителя, превысившего скорость на своем авто на 60 километров в час. Штраф за это правонарушение – до 1500 рублей, а европейский штраф за безбилетный проезд – около 2300 рублей», – отмечает Дубровин.

К слову, и стоимость проезда в странах Западной Европы выше, чем в России (РЖД, как сообщил Верховых, с 2011 года намерены повысить стоимость проезда в электричках в московском регионе на 51% до 25 рублей за зону).

По мнению эксперта департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» / Morison International Ирины Воробьевой, увеличение штрафа в 20 с лишним раз не даст того эффекта, на который рассчитывают РЖД.

«Количество безбилетных пассажиров вряд ли уменьшится, учитывая в целом пассажиропоток в день на пригородных поездах», – считает она. А вот самим РЖД, предлагающим взять за образец европейскую систему штрафов, стоило бы принять во внимание не только разницу в уровне доходов населения России и ЕС, но и разницу и срок амортизации подвижного состава в качестве сервиса, подчеркивает Воробьева.

Экспертов также настораживает возможная передача прав на взыскание штрафа перевозчику. «Перевозчику будет выгодно иметь безбилетников, отсюда могут вытекать и провокации, и взяточничество», – говорит Дубровин. По его мнению, было бы куда эффективнее привязать стоимость штрафа к стоимости билета, за который пассажир не заплатил, установив штраф как двукратный к этой стоимости.

«Тогда у перевозчика не будет достаточной мотивации провоцировать «правонарушения»: все-таки составление протокола – это требует и временных, и кадровых ресурсов», – говорит эксперт.

..............