Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

2 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

18 комментариев
24 августа 2010, 09:22 • Экономика

Онищенко зачастил в банки

Россияне стали в 3,5 раза чаще жаловаться на банки

Онищенко зачастил в банки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Число жалоб заемщиков на банки в первом полугодии 2010-го выросло в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Роспотребнадзору пришлось увеличить число проверок кредитных учреждений. Банкам такая активность ведомства явно не по душе: они уже нажаловались в Генпрокуратуру.

По словам руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, по итогам последних шести месяцев 2010 года наши соотечественники стали в 3,5 раза чаще обращаться в ведомство с жалобами на банки.

К сожалению, банки, будучи локомотивами экономики, действуют в этой порочной логике

«Это побудило службу провести проверки, и в первом полугодии было проведено 460 проверок, в то время как за первое полугодие 2009 года – 252 проверки», – цитирует Онищенко РИА «Новости».

Не менее нагляден и другой показатель: за полгода к административной ответственности было привлечено 326 человек – больше, чем за весь 2009 год. Тогда штрафами и предписаниями были наказаны 299 должностных лиц банков.

Роспотребнадзор практикует инициативное обращение в суд по факту нарушения прав потребителей в сфере кредитования либо выносит свое заключение по делу в индивидуальных процессах, напомнил Онищенко.

«Мы накопили достаточно большую правоприменительную практику, как административную, так и судебную, – рассказал глава Роспотребнадзора. – Она создает объективные предпосылки для более действенного использования в деле пресечения недобросовестных практик предоставления некачественных услуг, а также возможности гражданского судопроизводства по защите соответствующих прав неопределенного круга потребителей».

Так, за шесть месяцев число судебных исков от Роспотребнадзора в защиту неопределенного круга лиц выросло втрое по сравнению с 20082009 годами.

В такой ситуации Онищенко возмущает поведение некоторых банков, «в том числе ведущих национальных банков, которые вместо того чтобы искать решения по повышению финансовой грамотности населения, по созданию позитивной кредитной истории на рынке потребительского кредитования, добиваются, в том числе и от Генпрокуратуры, поддержки в резком ограничении возможностей использования закона о защите прав потребителей».

По мнению главы ведомства, «это было бы более понятно, если бы речь шла о рыночной торговле, где традиционно, к сожалению, действует средневековая идеология «не обманешь не проживешь». «К сожалению, банки, будучи локомотивами экономики, действуют в этой порочной логике», – добавил он.

Впрочем, и у самих банкиров есть претензии к ведомству Онищенко. В июле Ассоциация российских банков (АРБ) подала жалобу в Генпрокуратуру на слишком частые проверки Роспотребнадзора.

Данные проверки, по мнению банков, только мешают основной деятельности финансовых структур.

АРБ в своей жалобе ссылается на закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля и муниципального контроля», согласно которому проверки должны проводиться не более одного раза в три года.

На деле банки проверяются несколько раз, поскольку ведомство одновременно осуществляет проверки головного офиса и филиалов банков.

Формально к Роспотребнадзору претензий быть не может: он следит за соблюдением прав потребителей, а не контролирует деятельность банков, и в данном случае его работа подпадает под действие федерального закона № 294-ФЗ. В законе четко прописано, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, «нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)».