Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
9 июля 2010, 20:49 • Экономика

«Сама технология – не полет на Марс»

Владислав Шабанов: "Свежий" контент нужен 3% пользователей

«Сама технология – не полет на Марс»
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Полина Спелова

В пятницу Яндекс запустил поиск в режиме реального времени. Теперь его пользователи смогут найти документы через несколько минут после их появления в Сети. Насколько новаторской можно назвать соответствующую технологию и станет ли она пользоваться большой популярностью, газете ВЗГЛЯД рассказал руководитель поисковых проектов Mail.Ru Владислав Шабанов.

«Свежим» контентом интересуются 3% пользователей»

– Яндекс уверяет, что новая поисковая технология позволяет находить в Интернете свежие документы через минуты после их появления...

Запросов, действительно требующих выдачи в режиме реального времени, – вообще не более 1–1,5%

– Сама технология поиска в режиме реального времени – это не полет на Марс. Например, у нас в режиме реального времени индексируются почтовые ящики и микроблоги. Если человек отправил или получил письмо, то он может его сразу же найти в своем ящике. То же касается и микроблогов.

Но есть другая тема – поисковая потребность. Мало кто из пользователей интересуется тем, что в данный момент творится за окном. Дело в том, что человеку важно найти релевантную информацию, а из какого источника она получена – непринципиально. Если проанализировать поисковые  запросы, то не так уж много пользователей интересуются «свежим» контентом – всего 3%.

Таким образом, один из полезных источников актуальной информации для поисковика – это новости из различных СМИ. Соответственно, чтобы пользователи могли получать новости в режиме реального времени, можно просто взять новостную базу и «прицеплять» ее к поисковой выдаче. Это простая, но эффективная технология, которая позволяет решить 80% задачи 20% усилий.

«Рано делать выводы»

Руководитель поисковых  проектов Mail.Ru Владислав Шабанов Владислав Шабанов считает, что  достаточно показать в выдаче результаты поиска по новостям (фото:  compress.ru)

Руководитель поисковых проектов Mail.Ru Владислав Шабанов Владислав Шабанов считает, что достаточно показать в выдаче результаты поиска по новостям (фото: compress.ru)

– Насколько востребовано введение поиска в реальном времени обычными пользователями?
– Интернет-пользователей, для которых принципиально важно получить информацию, появившуюся в Сети не более 10 минут назад, крайне мало. Количество таких поисковых запросов не превышает 3%. Причем запросов, действительно требующих выдачи в режиме реального времени, – вообще не более 1–1,5%.  Все-таки для большинства пользователей  достаточно показать в выдаче результаты поиска по новостям.

– Между тем Google еще в начале февраля 2010 года уже заявлял о том, что умеет искать в режиме реального времени. Вы не знаете, это помогло Google усовершенствовать поиск?
– Появление почти любых дополнительных возможностей, даже таких, которые востребованы  у крайне малого количества пользователей, – это уже, в любом случае, некое усовершенствование технологий. Для любого поискового сервиса частота обновления – важный критерий, поэтому все постоянно работают над улучшением данного параметра.

– Сколько в среднем  скорость обновления?
– Цикл обновления всей базы измеряется в часах. Зато, например, индексация новостей у Поиска@Mail.Ru занимает минуты.

 – Увеличит ли введение поиска в реальном времени коммерческий потенциал Яндекса?
– Сервис только запустили, поэтому рано делать выводы.

..............