Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевНа ровном месте
В Подмосковье появится новый город (фото)
В Московской области появится еще один город. Новое Ступино разместится в 70 км от МКАД по трассе М4 «Дон» и вместит в себя 55 тыс. жителей. Однако говорить о его успешной реализации пока преждевременно: анонсированные до кризиса проекты новых городов либо заморожены, либо и вовсе почили в бозе.
Спутник к старту готов
Только железнодорожный транспорт может сделать этот проект привлекательным для потребителей
В среду стартовало строительство первого в России малоэтажного полноценного города-спутника в Московской области. В проекте населенный пункт носит название Новое Ступино.
Новое Ступино разместится в 70 километрах от МКАД по трассе М4 «Дон». Город рассчитан на 55 тыс. жителей.
На 800 гектарах вырастет около 2 млн квадратных метров малоэтажек (из них 1,7 – непосредственно малоэтажное доступное жилье). Для их возведения позаимствуют канадский опыт в области деревянно-каркасного домостроения.
Застройщик рассчитывает, что проблем с занятостью у жителей Нового Ступино не будет. В городе планируется создание индустриального парка территорией в 200 гектаров. В нем предполагается развивать экологически безопасные производства. Разработчики проекта рассчитывают на приток инвестиций, в том числе иностранных. Первая очередь проекта должна быть реализована в 2012 году.
Чем больше, тем дешевле
- Разность потенциалов
- Москва прирастает спутниками
- Московские новостройки станут дефицитом
- Лужков предлагает объединять Москву и Московскую область
- Новый город заложат в Московской области
На сегодняшний день в России есть примеры успешного строительства очень недорогого жилья, говорит генеральный директор компании «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. Вместе с тем эксперт добавляет, что стоимость строительства каждого конкретного проекта зависит от огромного числа разных факторов. Они, в частности, связаны с выделением земли, подводкой коммуникаций и т.д.
Но есть общее правило. При прочих равных условиях чем больше объект, тем дешевле. В данном случае речь идет о достаточно крупном объекте. «Можно ожидать, что жилье там будет либо в эконом-классе, либо вплотную к эконом – это хорошо», – предполагает Шустерняк.
По мнению эксперта, проект будет пользоваться успехом в том случае, если его разработчики смогут, во-первых, удержать в разумных пределах стоимость жилья, а во-вторых, решить транспортный вопрос. 70 километров от Москвы – расстояние неблизкое, даже если добираться на машине.«Поэтому только железнодорожный транспорт может сделать этот проект привлекательным для потребителей, – уверен Шустерняк. – То есть организация комфортного и быстрого сообщения с Москвой должна являться неотъемлемой составной частью этого проекта».
#{image=420827} При этом эксперт не верит, что в новом городе будут массово размещаться безопасные производства. «Какие-то будут, но, вне всякого сомнения, там не будет достаточного объема безопасных производств, чтобы занять все население этого нового города», – пояснил он газете ВЗГЛЯД.
По его словам, часть населения будет работать на окрестных предприятиях, часть – в Москве, а кто-то будет приобретать там жилье для пенсионеров.
С чистого листа
Надо сказать, что идея строительства городов-спутников «с нуля» возникла давно, и до кризиса несколько подобных проектов доходили до стадии публичного обсуждения. «Остров Истра», «Большое Домодедово», «А 101», «Рублево-Архангельское» – список можно продолжать. Однако реализация этих проектов либо так и не началась, либо застопорилась.
Эксперты отмечают, что все они пока остаются лишь на бумаге и до выхода на орбиту им еще далеко. Прошлым летом Сбербанк (один из инвесторов «Рублево-Архангельского») объявил о замораживании проекта «города миллионеров». Инвесторы ссылаются на различные трудности, которые можно было прогнозировать еще два года назад, когда приближался кризис.
Тем не менее эксперты с уверенностью говорят, что за этими проектами будущее.
«Если строить в Москве – получается дорого, если в Подмосковье – главным вопросом становится транспортная инфраструктура, транспортная доступность», – отмечает Шустерняк.
Решить вопросы транспортной доступности и относительно дешевого подключения к коммуникациям можно только в очень больших проектах. Поэтому Москва, скорее всего, в ближайшие десятилетия будет развиваться в виде городов-спутников, подобных городу Новое Ступино. «Единственное, 70 километров от Москвы – немножко далековато. Я думаю, что такие города-спутники будут появляться поближе», – заключил Шустерняк.
Привлекая инвестиции
Стоит отметить, что Ступинский район является одним из лидеров в стране по привлечению иностранных инвестиций. В период с 1991 по 2004 год Россия получила 36 млрд долларов иностранных инвестиций, или около 257 долларов на каждого жителя страны. При этом иностранные инвестиции в Ступинском районе за этот период составили около 7,2 тыс. долларов на душу населения.
С начала 90-х годов крупные международные корпорации выбрали Ступинский район для размещения собственных производств. Среди них Mars, Campina, Knauf, Kimberly Clark.
Инвестор надеется, что Новое Ступино со своими 55 тыс. жителей должно занять достойное место в ряду населенных пунктов Московской области. Сейчас в Подмосковье около 80 городов. Население крупнейшего из них – Балашихи – составляет около 200 тыс. человек, однако в большей части городов региона – от 10 тыс. до 50 тыс. жителей. Всего же в области без учета мигрантов живет 6,7 млн человек, напоминает ИТАР-ТАСС.