Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

4 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
22 июля 2010, 14:33 • Экономика

Чернобыльская экономическая зона

Пострадавшие от аварии в Чернобыле земли засеют

Чернобыльская экономическая зона
@ Reuters

Tекст: Валерия Вдовенкова

Белорусское правительство разработало государственную программу ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС на период до 2020 года. Ее особенностью являются планы по возвращению в хозяйственный оборот радиационно загрязненных земель и лесов.

Правительство Белоруссии разработало программу по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте кабинета министров.

Но никто не ставит вопрос о глобальном возврате этих земель. Даже такой и речи нет

Комплекс мер рассчитан на период до 2020 года и предусматривает, в частности, возвращение в сельскохозяйственный оборот части земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

По словам министра по чрезвычайным ситуациям Энвера Бариева, новая госпрограмма «создает режим наибольшего благоприятствования как для социального, так и для экономического, промышленного развития регионов, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС».

По словам министра, в новой программе выделены четыре основных направления. Главное из них реализация комплекса защитных мер в сельском хозяйстве, которые обеспечат стабильное производство продукции, отвечающей республиканским и международным нормативам по содержанию радионуклидов.

Проще говоря, в Белоруссии хотят внедрить специальные технологии, которые минимизируют накопления радионуклидов и позволяют, условно говоря, на грязных землях получать чистую продукцию. Планируется также распространение промышленного производства на этих территориях, строительство объектов социальной сферы.

В правительстве уверены, что за следующие 10 лет эти территории должны вернуться к полноценной жизни. На внедрение этой программы в период с 2011 по 2015 год, по словам Бариева, понадобится 6,6 трлн белорусских рублей (около 2,2 млрд долларов).

Какие конкретно территории планируется использовать для нужд сельского хозяйства, в сообщении не уточняется. Однако в списке находящихся в чернобыльской зоне территорий, который утверждает правительство, фигурируют населенные пункты в шести областях: Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской и Могилевской.

#{image=418831}Оппозиция раскритиковала данное решение правительства. По мнению представителей оппозиции, президент Белоруссии Александр Лукашенко приуменьшает последствия Чернобыля и сокращает финансирование реабилитационных программ по политическим мотивам.

Главный специалист управления по проблемам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС Гомельского облисполкома Игорь Бойдак объяснил газете ВЗГЛЯД, что вопрос об освоении земель «ни в коем разе не ставится».

«Масштабно возврат земель в оборот проводиться не будет. Здесь вопрос решается только точечно на основании данных радиационных замеров. И без заключения Минздрава, Минсельхоза, МЧС и других республиканских органов правительство никакого решения о вводе земель не принимает», сказал он.

По его словам, в каждом индивидуальном случае будет рассматриваться возможность получения на этих территориях чистой продукции, которая не превышает норматив. «Но никто не ставит вопрос о глобальном возврате этих земель. Даже такой и речи нет», уточнил эксперт.

Кроме того, он отметил, что в Белоруссии сейчас на первом месте стоит вопрос о развитии пострадавших регионов.

«У нас там есть предприятия, у нас там имеются другие мощности. Правительство Белоруссии ставит вопрос о модернизации на чистых территориях этих предприятий, чтобы максимально увеличить конкурентоспособность производимой продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Грубо говоря, стоит вопрос о постепенном возрождении этих территорий через экономику», пояснил Бойдак.