Интеллектуальное и моральное оцепенение – важнейший признак современной Европы, где Россия исторически находила источники вдохновения и на противопоставлении которой строила свою внешнюю политику.
17 комментариевУкраина дает добро
АМК Украины: Россия законно приобрела Лугансктепловоз
В пятницу Антимонопольный комитет Украины одобрил продажу 76% акций Лугансктепловоза Брянскому машиностроительному заводу. Таким образом, АМКУ подтвердил, что сделка по приобретению Россией флагмана железнодорожной промышленности Украины была законной. Однако о завершении истории говорить еще рано – кипрская «Мантар Холдинг Лимитед», подконтрольная акционеру украинского Приватбанка Игорю Коломойскому, будет продолжать настаивать на аннулировании итогов конкурса в суде.
Покупка подтвердилась
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил Брянскому машиностроительному заводу купить 76,001% акций Лугансктепловоза. Об этом в пятницу сообщает «Интерфакс», ссылаясь на пресс-релиз АМКУ.
Украина потеряла минимум 25,3 млн долларов в результате проведения конкурса по продаже акций Лугансктепловоза
«Дано разрешение ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (Брянск, Российская Федерация) на приобретение акций ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» (Луганск), что обеспечивает покупателю превышение 50% голосов в высшем органе управления эмитента», – говорится в сообщении.
Напомним, Брянский машзавод, который входит в структуру российского Трансмашхолдинга, 15 июня выиграл конкурс по приватизации 76,001% акций Лугансктепловоза. Соответствующее решение было утверждено в ходе открытого конкурса в Фонде государственного имущества (ФГИ) Украины.
В конкурсе также участвовало Сумское НПО им. Фрунзе, принадлежащее бизнесмену Константину Григоришину, но оно предложило только стартовую цену – 400 млн гривен (50,5 млн долларов по текущему курсу). БМЗ же предложил на 10 млн гривен (1,3 млн долларов) больше. А кипрская «Мантар Холдинг Лимитед» не была допущена к конкурсу в соответствии с законодательством Украины из-за непредоставления двух важных документов.
В результате «Мантар Холдинг Лимитед», подконтрольная акционерам украинского Приватбанка Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову, подала в Хозяйственный суд Киева иск о признании недействительными итогов конкурса по продаже Лугансктепловоза. Ответчиком по делу определен «Брянский машзавод», третьи лица – Лугансктепловоз и Сумское НПО им. Фрунзе.
#{image=414305}Кипрская компания требует признать недействительными сразу несколько решений Фонда госимущества Украины, касающихся конкурса по продаже Лугансктепловоза, вплоть до договора купли-продажи пакета акций этого предприятия, заключенного 22 июня 2010 года
Тигипко грозит судами
Однако праздновать победу было рано. Вице-премьер Украины Сергей Тигипко оказался очень недоволен сделкой. Он заявил, что Украина потеряла минимум 25,3 млн долларов в результате проведения конкурса по продаже акций Лугансктепловоза. По его словам, после проведенного конкурса «снова будут суды и возвраты».
Стоит отметить, это уже не первый выпад Тигипко в сторону России. В минувшую среду он заявил, что конкурс по продаже 76% акций этой компании был «непрозрачным». «Я беру свои слова обратно. В данном случае, с учетом новых факторов, я считаю, что приватизация Лугансктепловоза была непрозрачной», – говорил вице-премьер.
Тигипко пояснял, что ему стало известно о снятии с конкурса без видимых причин одного из участников, который мог предложить большую сумму за предприятие. При этом вице-премьер не исключил дальнейшие судебные тяжбы вокруг конкурса по приватизации.
Дежавю
Сомневался в приватизации Лугансктепловоза и бывший президент Украины Виктор Ющенко. Дело в том, что Трансмашхолдинг уже владел предприятием, заплатив за него в 2007 году 292,5 млн гривен при стартовой цене в 292 млн гривен (37 млн долларов). Однако в прошлом году итоги приватизации были признаны незаконными. Ющенко засомневался в прозрачности продажи. Его смутила начальная стоимость пакета акций – всего полмиллиона гривен.
- «Снова будут суды и возвраты»
- «Беру свои слова обратно»
- Время покупать Украину
- «Вероятность нового отбора есть»
Тогда украинские Днепровагонмаш и «Марганецкий ГОК», не допущенные к конкурсу, добились судебных решений о недействительности договора купли-продажи, подтвержденных Высшим хозяйственным судом Украины.
В результате в ноябре 2009 года пакет был списан со счета Брянского машзавода и возвращен на счет Фонда госимущества Украины. Повторный конкурс обошелся Брянскому машзаводу в 410 млн гривен (51,8 млн долларов). В ФГИ признают, что Лугансктепловоз продали Брянскому машзаводу по дешевке. «Завод должен был стоить больше. Я думаю, что при нормальном аукционе цена должна была подняться до 500 млн гривен (63,2 млн долларов – прим.ред.)», – подчеркнул глава ФГИ Александр Рябченко.
Больше никто не даст
Впрочем, опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты придерживаются такой же точки зрения. «Рыночная капитализация Лугансктепловоза составляет 1,1 млрд гривен (139,1 млн долларов), тогда как стоимость компании, исходя из цены, уплаченной на последнем аукционе за 76% акций, составляет 540 млн гривен (68,3 млн долларов)», – утверждал аналитик «Ренессанс-капитал» Виталий Шушковский.
По мнению же аналитика Rye, Man & Gor Securities Ильи Макарова, сумма в 51,8 млн долларов – вполне «адекватная цена в данных условиях и при нынешней недозагруженности предприятия». Для справки: износ основных фондов Лугансктепловоза составляет 70%, загрузка производства – около 20% (официальные данные). При этом долги предприятия составляют около 26 млн гривен (3,3 млн долларов).
Кроме того, по мнению Виталия Шушковского, рыночная цена компании обусловлена ожиданиями, связанными с существенным ростом производства на Лугансктепловозе.
«Маловероятно, что кто-либо, кроме Трансмашхолдинга, сможет обеспечить объем заказов, достаточный для реализации этих ожиданий, – рассуждает эксперт. – Нельзя быть уверенным, что в сценарии, не предполагающем поддержку Трансмашхолдинга, Лугансктепловоз можно оценить существенно дороже, чем в сумму, которую заплатил последний».
Необходимая покупка
Для справки: Лугансктепловоз выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. Основные заказчики – Укрзализныця и ОАО «Российские железные дороги».
Россия без продукции Лугансктепловоза не может обойтись при всем желании: сейчас в ней нет серийного выпуска грузовых магистральных тепловозов. В свое время Трансмашхолдинг разрабатывал эти машины на заводах в Брянске и Коломне, но до серии дело так и не дошло: сказался недостаток опыта и технологий, так как еще с советских времен эти самые грузовые магистральные тепловозы бессменно изготавливали на Украине. Между тем эксперты оценивают потребность РЖД в подобной технике до 2015 года в 1,9–2,4 тыс. штук, что делает настойчивое желание России получить Лугансктепловоз абсолютно оправданным.