Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
7 июля 2010, 21:18 • Экономика

«Беру свои слова обратно»

Украина снова хочет отобрать у России Лугансктепловоз

«Беру свои слова обратно»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

На Украине набирает силу скандал в отношении повторной продажи России флагмана железнодорожного машиностроения страны Лугансктепловоза. Вице-премьер Украины Сергей Тигипко сомневается в чистоплотности приобретения Трансмашхолдингом этого предприятия: по его мнению, итоговая цена актива оказалась явно заниженной и завод можно было бы продать более выгодно при наличии хорошей конкуренции.

Непрозрачная приватизация

На Украине продолжает разгораться скандал вокруг повторной продажи России ведущего железнодорожного предприятия страны Лугансктепловоза. Как заявил в среду вице-премьер Украины Сергей Тигипко, конкурс по продаже 76% акций этой компании был «непрозрачным».

Я беру свои слова обратно. В данном случае, с учетом новых факторов, я считаю, что приватизация Лугансктепловоза была непрозрачной

«Я беру свои слова обратно. В данном случае, с учетом новых факторов, я считаю, что приватизация Лугансктепловоза была непрозрачной»,  цитирует слова Тигипко «Интерфакс».

Тигипко пояснил, что ему стало известно о снятии с конкурса без видимых причин одного из участников, который мог предложить большую сумму за предприятие. При этом вице-премьер не исключил дальнейшие судебные тяжбы вокруг конкурса по приватизации.

История продажи

Ранее газета ВЗГЛЯД сообщала, что Брянский машиностроительный завод (БМЗ), входящий в структуру российского Трансмашхолдинга, вновь одержал победу в конкурсе по приватизации 76,001% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз».

Соответствующее решение было утверждено в ходе открытого конкурса в Фонде государственного имущества (ФГИ) Украины.

В конкурсе также участвовало Сумское НПО им. Фрунзе, принадлежащее  бизнесмену Константину Григоришину, но оно предложило только стартовую цену 400 млн гривен (50,5 млн долларов по текущему курсу). БМЗ же предложил на 10 млн гривен (1,3 млн долларов) больше. Кипрская  «Мантар Холдинг Лимитед» не была допущена к конкурсу в соответствии с законодательством Украины из-за непредоставления двух важных документов.

В результате «Мантар Холдинг Лимитед», подконтрольная акционерам украинского Приватбанка Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову, подала в Хозяйственный суд Киева иск о признании недействительными итогов конкурса по продаже Лугансктепловоза. Ответчиком по делу определены «Брянский машзавод», третьи лица Лугансктепловоз и Сумское НПО им. Фрунзе.

Кипрская компания требует признать недействительными сразу несколько решений Фонда госимущества Украины, касающихся конкурса по продаже Лугансктепловоза, вплоть до договора купли-продажи пакета акций этого предприятия, заключенного 22 июня 2010 года.

Повторение пройденного

Напомним, ранее Трансмашхолдинг уже владел Лугансктепловозом, заплатив за него в 2007 году 292,5 млн гривен при стартовой цене в 292 млн гривен (37 млн долларов). Однако в прошлом году итоги приватизации были признаны незаконными.

После продажи предприятия президент Украины Виктор Ющенко засомневался в прозрачности продажи. Его смутила разница между начальной стоимостью пакета акций  всего полмиллиона гривен.

Тогда украинские Днепровагонмаш  и «Марганецкий ГОК», не допущенные к конкурсу, добились судебных решений о недействительности договора купли-продажи, подтвержденных Высшим хозяйственным судом Украины.

В результате в ноябре 2009 года пакет был списан со счета  Брянского машзавода и возвращен на счет Фонда госимущества Украины.Повторный конкурс обошелся Брянскому машзаводу в 410 млн гривен. Теперь его результаты также будут оспорены. При этом в ФГИ признают, что Лугансктепловоз продали Брянскому машзаводу  по дешевке. «Завод должен был стоить больше. Я думаю, что при нормальном аукционе цена должна была подняться до 500 млн гривен», подчеркнул глава ФГИ Александр Рябченко.

Представитель «Мантара Холдинг» Вячеслав Деришев также считает, что при участии его компании в конкурсе цена продажи Лугансктепловоза была бы значительно выше.

Реально оценим актив

Вместе с тем, по мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Ильи Макарова, сумма в 410 млн гривен (51,8 млн долларов) вполне «адекватная цена в данных условиях и нынешней недозагруженности предприятия». Для справки: износ основных фондов Лугансктепловоза составляет 70%, загрузка производства около 20% (официальные данные). При этом долги предприятия составляют около 26 млн гривен (3,3 млн долларов).

Однако руководитель отдела аналитики ИК «Велес Капитал» Лина Ольмезова отмечает, что Лугансктепловоз продан вдвое дешевле рыночной цены и череда судебных разбирательств продолжится. «Капитализация компании в два раза выше, чем продажная стоимость. В перерасчете на одну акцию продажная стоимость составила всего 2,46 гривны, в то время как по капитализации цена акции находится на уровне 4,8 гривны», пояснила эксперт.

При этом Ольмезова не исключает наличия сговора между участниками аукциона. «Стартовая цена предприятия была объявлена на уровне 400 млн гривен, цена продажи составила 410 млн. Это всего плюс 2,5% от начальной стоимости. Поэтому здесь возникают подозрения», пояснила она.

С другой стороны, при нынешних теплых отношениях Украины и России вероятность того, что Лугансктепловоз снова отберут у Брянского машзавода, незначительна. Кроме того, этот актив больше интересен России, чем Украине. «Украинские власти отдают отчет тому, что перспективы Лугансктепловоза без крупных заказов для нужд Российских железных дорог не так уж и хороши», отмечает Илья Макаров.

Для справки: Лугансктепловоз выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. Основные заказчики Укрзализныця и ОАО «Российские железные дороги».

Россия без продукции Лугансктепловоза не может обойтись при всем желании: сейчас в ней нет серийного выпуска грузовых магистральных тепловозов. В свое время Трансмашхолдинг разрабатывал эти машины на заводах в Брянске и Коломне, но до серии дело так и не дошло: сказался недостаток опыта и технологий, так как еще с советских времен эти самые грузовые магистральные тепловозы бессменно изготавливали на Украине. Между тем эксперты оценивают потребность РЖД в подобной технике до 2015 года в 1,92,4 тыс. штук, что делает настойчивое желание России получить Лугансктепловоз абсолютно оправданным.

..............