Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияЦена реформы
Насколько подорожает бензин от отмены транспортного налога
По словам вице-премьера России Сергея Иванова, правительство страны может отказаться от транспортного налога уже в 2011 году. Правда, выпадающие доходы Дорожного фонда власти хотят компенсировать за счет повышения акцизов на бензин. Газета ВЗГЛЯД попыталась на конкретном примере подсчитать, насколько больше будут платить за топливо в месяц столичные автолюбители и на какую величину подорожает самый популярный 95-й бензин.
Газета ВЗГЛЯД уже сообщала о том, что правительство рассматривает возможность отмены транспортного налога с 2011 года. Об этом в пятницу заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.
«Речь идет о том, что начиная с 2011 года будет, возможно, отменен вообще транспортный налог», – сказал чиновник.
Речь идет о том, что начиная с 2011 года будет, возможно, отменен вообще транспортный налог
По мнению Иванова, «эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства». «Они будут платить гораздо меньше», – отметил он.
Впрочем, говоря об «отмене налога», Иванов дал понять, что транспортный налог фактически будет включен в стоимость бензина.
«Правительством предусмотрены целевые поступления от увеличения акцизов на нефтепродукты, что, собственно говоря, является мировой практикой, а также введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 тонн», – пояснил вице премьер, слова которого приводит РИА «Новости».
Насколько увеличится величина «бензиновых» акцизов в случае отмены транспортного налога? Официальных данных на этот счет нет – Сергей Иванов не стал давать соответствующую информацию.
- «Хочешь ездить – плати»
- Правительство повысит акцизы на бензин с 2011 года
- МЭР: Дорожный фонд будет создан уже в 2011 году
Однако кое-какие подсчеты провести все-таки можно. К примеру, сегодня величина транспортного налога для Mitsubishi Lancer X 2009 года выпуска мощностью 143 лошадиные силы составляет для Москвы порядка 4,3 тыс. рублей. В среднем в условии московских пробок на 95-й бензин уходит порядка 4,5 тыс. рублей в месяц. Соответственно, за год среднестатистический московский водитель Mitsubishi Lancer X ежегодно платит за бензин и транспортный налог 58,3 тыс. рублей.
Вместе с тем, учитывая пятничные слова Сергея Иванова о том, что дорожный фонд в любом случае без наполнения не останется и выпадающие доходы будут компенсированы за счет повышения акцизов на бензин, можно сделать вывод, что автолюбители будут платить в год уж точно не меньше, чем сейчас. Соответственно, путем простых арифметических действий получаем, что если сегодня владелец среднестатистического Mitsubishi Lancer X платит за бензин порядка 4,5 тыс. рублей, то будет − 4,85 тыс. рублей. Таким образом, ежемесячная «переплата» за бензин в 2011 году составит порядка 350 рублей (разумеется, это если оставить без изменения нынешние данные).
Если говорить о том, насколько вырастет в цене литр 95-го бензина, то здесь можно сделать следующие выводы. В том же Mitsubishi Lancer X при средней сумме в 4,5 тыс. рублей в месяц, которая уходит на топливо, расход последнего составляет 185−190 литров в месяц. Учитывая, что в 2011 году расход топлива в той же модели (разумеется, при исправном состоянии авто) не увеличится, а транспортный налог исчезнет, можно прийти к выводу, что при прочих равных условиях литр 95-го бензина вырастет в цене с нынешних усредненных 24 рублей до 25,8−26 рублей.
При этом есть определенные факторы, которые позволяют предположить, что в реальности водители из-за ликвидации транспортного налога будут платить больше с учетом новых акцизов на ГСМ, чем теперь. Так, как сообщил агентству «Интерфакс» начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина Алексей Сорокин, по предварительной информации, для компенсации отмены транспортного налога может потребоваться увеличение акциза на ГСМ в среднем в два раза.
«Мы получили информацию, чтобы компенсировать налог, поскольку акциз есть как положительный, так и отрицательный, то в среднем в два раза может вырасти ГСМ», − сказал он, подчеркнув, что данные цифры не окончательные и еще подлежат дальнейшему расчету.
По словам Сорокина, на проработку данного вопроса Минфину дан месяц. В настоящее время министерство производит расчеты возможных потерь для бюджетов от отмены налога и размера повышения акцизов для компенсации этих потерь, а также того, каким образом данное решение может отразиться на потребителях.
«Вопрос, в частности, в том, сколько это будет стоить для потребителя, потому что если транспортный налог у нас маневренный в отношении ставок и льгот, то в отношении акцизов на ГСМ − если повысят, то уже никто льгот не получит», − сказал Сорокин.
Для справки: по данным Минфина, за 2009 год поступления транспортного налога составили 62 млрд рублей. «Надо посмотреть, на сколько процентов поднять планку акциза, чтобы потом эту разницу раздать по субъектам РФ, и какова будет стоимость бензина», − резюмировал чиновник.