Сергей Худиев Сергей Худиев Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но тут нам стоит притормозить и задуматься.

15 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

17 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может быть недостаточно для того, чтобы страны ЕС предали гегемона.

3 комментария
13 мая 2010, 14:42 • Экономика

Артяков помогает АвтоВАЗу

Артяков: Автохлам сделает АвтоВАЗ прибыльным

Артяков помогает АвтоВАЗу
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

Губернатор Самарской области Владимир Артяков просит продлить программу по утилизации старых легковых автомобилей. Об этом он сказал на встрече с председателем правительства РФ Владимиром Путиным. АвтоВАЗу удалось увеличить производство на 40% только благодаря программе утилизации. Эксперты также считают, что ее необходимо продолжить, поскольку она стала локомотивом оживления российского авторынка.

На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным губернатор Самарской области Владимир Артяков отметил, что программа по утилизации старых легковых автомобилей «существенно помогла АвтоВАЗу». Именно с ней глава региона связывает 40-процентый рост производства продукции концерна.

Если мы продлим эту меру и дальше, то АвтоВАЗ существенно оживет, мы уже получим прибыльную компанию

«Сегодня каждый пятый автомобиль, реализованный и произведенный на АвтоВАЗе, как раз продается по этой системе поддержки автопрома. Это очень существенно. Сегодня мы уже выпустили более 120 тыс. автомобилей, имеем 40-процентный рост благодаря тому, что заработала как раз эта мера. И сегодня АвтоВАЗ работает по некоторым позициям уже в две смены», – цитирует губернатора РИА «Новости».

«Ожила отрасль комплектации автомобилей. Раньше мы наблюдали здесь полную стагнацию. Это дает нам надежду на то, что если мы продлим эту меру и дальше, то АвтоВАЗ существенно оживет, мы уже получим прибыльную компанию, если будем двигаться по этому пути дальше», – отмечает Артяков.

Напомним, что эксперимент по утилизации старых легковых автомобилей начался 8 марта этого года. В рамках программы каждый россиянин, сдав в утиль машину старше 10 лет, сможет получить в автосалонах скидку в 50 тыс. рублей для приобретения нового авто отечественного производства.

В этом году на реализацию программы правительство выделило 10 млрд рублей, чего должно хватить на скидки при покупке 200 тыс. автомобилей. Причем только за два первых месяца действия программы было выдано 100 тыс. свидетельств.

Однако государственная программа по утилизации автомобилей может завершиться уже в мае, а не в ноябре, как планировалось ранее. И уже в ближайшие три недели Минпромторг РФ, скорее всего, выдаст оставшиеся утилизационные свидетельства.

Об этом на днях Reuters рассказал глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов.

Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, на некоторые модели автомобилей, которые продаются в рамках программы утилизации, выстраиваются очереди на несколько месяцев вперед. Самая популярная у бывших владельцев автохлама модель – «классика» от АвтоВАЗа. Сам автогигант сейчас продает в рамках программы утилизации треть своих автомобилей и даже ввел дополнительные рабочие смены, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос.

По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, программа уже доказала свою эффективность.

«Да, со скидкой покупают в основном вазовскую «классику». И это не удивительно, у многих десятилетних автомобилей был один владелец. Эти люди достаточно консервативны. Им привычнее опять взять ту же «пятерку». Но это не страшно. Автопарк-то все равно обновляется. Тем более что новые «пятерки» от АвтоВАЗа доработаны, и качество у них выше», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.

Программу утилизации стоит продлить, считает Баранов. «Программа утилизации стала локомотивом оживления рынка», – отметил он.

Теперь весь вопрос в деньгах. «Думаю, учитывая успех программы, на скидки можно выделить еще 10 млрд рублей. Только с этим решением не стоит затягивать, чтобы в программе не случился «провал», – сказал Баранов.

Без программы утилизации АвтоВАЗу будет сложно реализовать довольно смелую стратегию развития завода до 2020 года, представленную топ-менеджментом автогиганта в апреле этого года.

Стратегия завода, которая стоит более 180 млрд рублей и является самой дорогой в российском автопроме, предусматривает, что АвтоВАЗ в 2020 году останется крупнейшим производителем и продавцом легковых авто в стране с долей рынка на уровне 25%.

Для достижения таких показателей завод должен продавать в первую очередь доступные автомобили стоимостью 210–280 тыс. рублей, на которые будет приходиться до 60% сбыта.

Предполагается, что АвтоВАЗ станет единственной площадкой в России, способной выпускать более миллиона машин в год, и оставит за собой только ключевые компетенции: сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, – выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы.

..............