Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевВозмещение ущерба
Росавиация заплатит компенсации за вулкан
Росавиация может компенсировать авиакомпаниям убытки, которые они понесли в результате отмены рейсов из-за извержения вулкана в Исландии. Об этом заявил глава ведомства Александр Нерадько. Общий ущерб от простоя самолетов уже исчисляется миллиардами долларов. Российские авиаперевозчики свои убытки еще не подсчитали, только у Аэрофлота они составляют «миллионы долларов». В целом отечественная авиаотрасль могла недополучить порядка 15 млн долларов.
Авиакомпаниям могут быть выплачены компенсации в связи с извержением исландского вулкана Эйяфьятлайокудль, которое привело к ограничению авиасообщения в странах Европы. Об этом в четверг заявил глава Росавиации Александр Нерадько.
Как только авиакомпании подсчитают потери, я не исключаю возможности компенсации убытков
«Надо посчитать масштабы ущерба, в настоящее время помощь оказывается только пассажирам, как только авиакомпании подсчитают потери, я не исключаю возможности компенсации убытков», – приводит его слова «Интерфакс».
Российские авиакомпании ущерб только начали подсчитывать. Накануне гендиректор крупнейшего авиаперевозчика страны «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что для его авиакомпании он оценивается «в миллионы долларов».
«Мы вернули более 4 тыс. билетов. Причем возвращали билеты всем пассажирам, несмотря на то что у нас есть потери по аэропортовым сборам. Мы разместили за свой счет 1,3 тыс. пассажиров в гостиницах Москвы. Еще около 2 тыс. пассажиров мы разместили в гостиницах за рубежом. Мы это делали за свой счет осознанно», – рассказал Савельев.
Уже и так понятно, что среди российских компаний наибольший урон от отмены рейсов (а значит, от недополучения прибыли) понес именно Аэрофлот. На его долю приходится 45% российского рынка международных воздушных перевозок.
Савельев между тем подчеркнул, что компания не намерена из-за вулкана просить помощи. А вот европейские авиаперевозчики уже попросили о компенсации. Они оценили и предварительные масштабы потерь. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), убытки компаний из-за сбоев в авиасообщении достигли 1,7 млрд долларов.
Сам воздушный кризис затронул 29% мировой авиации. Эта сумма тем более чувствительна для авиаперевозчиков по той причине, что они до сих пор не оправились от падения пассажиропотока, вызванного глобальным экономическим кризисом.
Масштабы нынешнего «вулканического кризиса» затмили последствия 11 сентября 2001 года, из-за которых воздушное пространство США было закрыто на три дня.
После известных событий правительство США выделило 5 млрд долларов, дабы компенсировать издержки авиакомпаний. Еврокомиссия тогда разрешила государствам − членам ЕС предоставить аналогичную поддержку авиаперевозчикам.
IATA считает, что в этой ситуации следует действовать аналогичным образом. Эксперты полагают, что европейские правительства найдут необходимые средства, тем более что их может потребоваться не так много, поскольку «чрезмерную щедрость Еврокомиссия не допустит».
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков предполагает, что в целом российская авиаотрасль могла недополучить порядка 10–15 млн долларов.
«Судя по заявлению Нерадько, полностью компенсировать убытки авиаперевозчиков никто не будет. Скорее всего, речь пойдет о 30–50%, так как ущерб был вызван форс-мажорными обстоятельствами. Полагаю, это может быть 5,6 или 7 млн долларов», – пояснил эксперт.
Исландский вулкан Эйяфьятлайокудль, молчавший на протяжении почти 200 лет, проснулся в марте этого года. В результате извержения в небо оказалось выброшено огромное облако вулканического пепла, которое быстро распространилось над Северной Европой. В связи с опасностью выхода из строя авиационных двигателей многие европейские и американские авиакомпании приняли решение о прекращении своего воздушного сообщения над этими территориями.
В России было отменено более 650 рейсов, не смогли выехать больше 40 тыс. человек. Большая часть авиакомпаний возобновила внутриевропейские полеты уже в среду, однако десятки тысяч людей по всему миру по-прежнему ожидают своих отложенных рейсов.